KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильм "Защитники". Не засчитано

27.02.2017

И вот, настал тот самый момент истины и "час икс" - "Защитники" вышли в широкий международный прокат. Одни ждали российскую супергероику как маны небесной, другие как божью кару. Надо полагать, маркетинговый талант братьев Андреасян во многом поспособствовал этому. Так каким получилось кино?

Сюжет похож на обычный супергеройский эпик: команда из собранных сверхлюдей противостоит злодею-ренегату, который стремится завладеть миром. Разница в том, что это заявлено как кино про супегероев-интернационалов из бывших советских республик. Их сверхъестественные способности по задумке отражают национальные менталитеты. Символ России – медведь и богатыри, поэтому Антон Пампушный сыграл здесь оборотня-медведя Арсуса, с замашками богатыря. Казах Хан (Санжар Мадиев), в угоду кочевому образу жизни своих предков является скороходом. Армянин Лер естественно может манипулировать землей. Менее детально объяснены способности украинки Ксении (Алина Ланина) – она управляет водой, и ее силы дают возможность быть невидимой и нечувствительной к перепадам температур. Объяснено это так – Ксения из портового города Севастополя и по такому принципу учёный Куратов сделал бедняжку «водяной девой». Ну и наконец, сам Куратов, этакий сумасшедший учёный, клишированный злой русский. Является технопатом управляющим любой электротехникой, а также имеющий армию собственных клонов.

Нельзя сказать, что это кино совсем бездарное. У него огромный потенциал, но, к сожалению крайне скудно проявленный. Видимо это жертва в угоду зрелищности, скромному бюджету и надеждам на большую кассу. Ведь подумать только, героев и картонными назвать сложно, у них есть личная трагедия, в том числе и у злодея. Но она остаётся недосказанной, с целью раскрыть в сиквеле. При просмотре "Защитников" возникает ощущение, что хороший научно-фантастический фильм с большим хронометражом пустили под нож, заметно сократив.

Взять к примеру того же Августа Куратова. У него есть какая-то тайна, из-за которой он не хочет убивать героев, ограничившись их избиением. И действительно, в какой-то момент зритель может начать доискиваться, отчего Куратов жалеет свои детища. Но сюжет этого не раскрывает, пытаясь создать таким образом загадку. Кроме того, Август Куратов обладает армией собственных клонов, которые согласно концептам фильма являются его копиями, скрывающими свои лица под странными масками. Этот концепт никак не использован в фильме, а танки-шагоходы тут и вовсе для красоты. Единственное, что продумано в образе злодея, так это использовании военной мощи российского государства. Это действительно выглядит оригинально: во-первых в России хорошо снимают военное кино; во-вторых – несмотря на ряд неудач в экономике, внутренней политике, автопроме, военная мощь остается главным джокером страны на мировой арене. Однако внешний вид Куратова попросту удручает. Опять же можно было сэкономить кучу времени и ресурсов, просто одев на актера броню. И почему бы не показать отдельные, личные сцены про Куратова? Судя по его потрепанному виду, он мог бы, скажем, прикладываться к наркотикам или еще лучше – к алкоголю, хотя бы ради смеха. Это многое бы объяснило.

Зритель не успевает себя идентифицировать с тем или иным протагонистом, обещанные стереотипы и менталитеты героев никак не проявлены. Более или менее раскрыт Лер, есть две сцены, которые одинаково можно, и ругать и хвалить. В первой нам показывают Лера, молящегося в древнем монастыре Хор Вираб, по окончанию молитвы он ведет переговоры с Лариной. Он произносит речь о том что слишком устал от войны и не хочет играть в правительственные игры. Контраргументом майора Лариной является предложение мести, и вдруг монах сразу соглашается. Ни для кого не секрет, что армяне глубоко верующие христиане, и такой набожный армянин, как Лер, никак не мог согласится на месть. Для мотивации нужна более серьезная причина, в данном случае она была на поверхности, однако авторы фильма, почему то ее не использовали: Куратов стремится разрушить пол Москвы, пожертвовать тысячами невинных. Это ли не мотивация для верующего христианина взять в руки оружие, дабы спасать невинных и покарать злодея? А мотив мести может лишь говорить о негативности такого персонажа.

В другой сцене нам показывают его физические страдания, смешанные с монологом на тему тягот и невзгод бессмертия. Это один из самых добротно сделанных эпизодов фильма, но у других персонажей выделено меньшее количество времени на подобную детализацию. Зато неоправданно много позерства, будто это не фильм, а фотосессия.

С Арсусом все обстоит еще хуже. Ведь как странно получается: представитель консолидирующей нации здесь малозаметен. Как так-то? В форме полумедведя и медведя персонаж более занятный, чем при актерской игре Пампушного. Медведь хотя бы берет экшен-сценами и юмором. Единственный из актёров который хоть как-то выделяется хорошей игрой, это докладчик в исполнении Дмитрия Савьяненко.

Что касается обвинений в плагиате и вторичности. Заимствования скорее по части сцен, а не персонажей. К примеру, синергия сил вообще повторяет вторую часть «Фантастической четвёрки» и «Стражей галактики». Это и в тех фильмах выглядело как глупый рояль в кустах, так зачем было здесь использовать? Есть аллюзии и на "Хранителей" Зака Снайдера и "Хеллбоя" Дель Торо. Данное сходство хорошо прослеживается в сцене начальных титров и смотрится не как плагиат, а скорее дань уважения. Но в данном случае это всего лишь заявка на твердую научную и социальную фантастику, тема не раскрыта. Продюсеров можно понять: у них к фильму бизнес-подход, почти беспроигрышный в отношении большей части их фильмов. Риск снять высокохудожественную ленту для них слишком велик, ведь это будет рискованно в смысле прибыли. А жаль, фильм получился бы "Хранителями" с уклоном в доброту.

Из хорошего можно выделить качественную работу оператора Максима Осадчего, который востребован почти во всех зрелищных кинооперах нынешней России. Нет замечаний, как по звуку, так и по музыке. Графика в половине случаев хромает на обе ноги, но масштабные сцены с применением CGI действительно восхищают.

У ленты "Защитники" огромный потенциал, получивший сырое воплощение. Фильм может понравится зрителям не 12+, а скорее детям до 12 лет. Еще он мог бы себя оправдать полностью, если бы вышел с высоким уровнем брутальности и кровопусканием, как например "Хардкор". В таком случае даже при посредственной драматургии и CGI, оставалось бы нарисовать как можно больше крови и оторванных конечностей – это многие оценят.

Это обычный мейнстрим, лайтово-бюджетный вариант "Трансформеров". Оценка 5/10.


P.S.: Так как сиквелу быть, создателям франшизы хочется пожелать добротной старательной работы над всеми ошибками и больше волевых решений. Вопрос лишь в том, учтут ли ошибки как сами создатели фильма, так и их конкуренты? Ведь не за горами другие проявления кино-супергероики.

Автор: Айк Варданян

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Опубликованы первые рецензии на фильм "Гладиатор 2"
Западные кинокритики оценили фильм Ридли Скотта "Гладиатор 2"
Чудо-женщина Галь Гадот возглавит триллер о похищении
Режиссер "Мавританца" Кевин МакДональд снимет триллер "The Runner"
Кевин Файги подчеркнул важность Блэйда для Киновселенной Марвел
Глава Марвел пообещал, что охотник на вампиров присоединится в КВМ
Меган Фокс беременна четвертым ребенком
Звезда "Трансформеров" вновь готовится стать матерью
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на фильм "Гладиатор 2". Цирк с конями
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего