Наш ресурс довольно часто обсуждает сборы фильмов, как мировые, так и в Северной Америке. Рассуждения о том, сколько тот или иной фильм не добрал или перебрал, встречаются в каждой второй теме в том числе и в не очень для этого подходящих. Отсюда у меня родилась идея создать, так сказать, отдельную площадку с кратким обзором исключительно российского бокс-оффиса. На это есть несколько причин. Во-первых, легкость сбора информации. Во-вторых, то, что эти сборы на фоне зарубежных ускользают от нашего внимания и почти не обсуждаются. В-третьих, то, что проанализировать сборы некоторых отечественных шедевров в сравнении с мировым прокатом кажется несколько затруднительным.
Останется эта статья (статья – громкое слово, а это, скорее, такой маленький обзор) единственной, или же станет новой постоянной рубрикой, зависит только от мнения пользователей. Поехали.
Вообще февраль – это обычно эдакий "перевалочный пункт" между новогодними релизами и весенними убер-премьерами, радующий настоящими хитами в количестве одной-двух штук. Но все изменилось в прошлом году, когда вышла история про наемника, любящего поболтать со зрителем, и выстрелила почти на 800 миллионов долларов при копеечном для кинокомикса бюджете, рейтинге R и очень неподходящем для таких сборов месяце. Студии посмотрели на все это безобразие, и в результате февраль нынешнего года оказался завален интересными и не очень проектами.
Правда почти все они пришлись на первые две недели, и особенно тут выделяется вторая – сиквелы "50 оттенков", "Лего Фильма", "Джона Уика" и предпремьерные показы "Обители зла 6". А в конце месяца мы все будем смотреть "Защитников" - потому что больше нечего. Ну то есть, там в середине месяца будет ещё интересная "Великая стена", но российский зритель такое не очень любит, и кассовых откровений тут ждать не приходится. И да, давайте раз и навсегда в контексте этой статьи, так как речь идет о сборах, под словом "мы" я подразумеваю большинство российских зрителей, а не обитателей данного ресурса. К примеру, самой ожидаемой премьерой позапрошлой недели для пользователей KinoNews.ru стало "Молчание". А знаете, сколько людей посмотрело его в России и во сколько раз это число меньше тех, кто сходил на "Притяжение"?
А пока результаты первого уик-энда февраля (2-5) (под "уик-эндом" подразумевается промежуток с премьерного в нашей стране четверга по воскресенье). Интересных массовому зрителю премьер не обнаружилось (а жаль – и "Голос монстра", и "Космос между нами" очень хороши в своих жанрах), а посему общая касса составила всего 668 миллионов рублей. Чтобы неискушенный числами читатель понимал – это очень мало для нашего кино-рынка, для сравнения, в прошлый уик-энд, когда только вышло "Притяжение", эта сумма была на полторы сотни больше. Собственно, "Притяжение" и удержало первую строчку с более чем двукратным отрывом от второго места: за вторую неделю фильм Федор Бондарчука собрал 263 миллиона, показав очень скромное падение в треть. Сборы фильма уже составили три четверти миллиарда, доползет ли он до круглой суммы, зависит от того, насколько сильно обрушат его тяжеловесы на следующей неделе.
Вторую строчку заняли "Звонки", собрав 113 миллионов рублей. Это примерно результат похожего по жанру "И гаснет свет..." (тот собрал 109 миллионов), но истории про "СЕМЬ ДНЕЙ!" очень помогло отсутствие внятной конкуренции. И это ещё раз подтверждает, что, увы, российский зритель мнение критиков, разгромивших фильм о девочке из колодца, читает редко.
Третье место сохранила "Балерина" - мультфильм от малоизвестной студии продолжает показывать блестящие результаты, собрав у нас за вторую неделю 60 миллионов, а всего уже более полутора сотен. Также у него лучшее падение среди всех фильмов – всего 22 процента при том, что тот же "Космос между нами" - вполне себе семейное кино, и при нормальной рекламе могло бы "Балерину" заменить. Но чего нет, того нет.
Четвертая строчка оказалась занята пародией на "Форсаж" (и тоже с Дизелем) – "Три икса: Мировое господство". Фильм в третью свою неделю собрал 34 миллиона рублей (это в три раза меньше чем во вторую). Пока его касса составляет 534 миллиона рублей. До шести сотен ему не доползти, и слава богу.
Пятым оказался оскаровский "Ла-Ла Ленд". Несмотря на то, что мюзикл крутится в кинотеатрах уже месяц, он все еще востребован зрителем. 28 миллионов рублей в четвертую неделю, итоговая касса в 260 миллионов рублей, и легкое падение в 30 процентов. Эмму Стоун у нас любят.
Шестое-восьмое места заняли три премьеры – подростковая не то драма, не то комедия "Космос между нами", совсем оказавшийся не-подростковым "Голос монстра" и веселые "Отпетые напарники" с Джеки Чаном - дружно собрали по двадцатке. А жаль, потому что все три фильма уж точно лучше обладателей первого, второго и четвертого мест данного рейтинга.
Девятое место за крутящейся в прокате уже месяц пошловатой комедией "Почему он?" с 14 миллионами сборов и итоговыми 285 миллионами, теперь фильм доползет до трех сотен, чего перед началом проката вообще никто не ожидал. И завершает десятку нашего рейтинга еще одна премьера – итальянский фильм "Идеальные незнакомцы" с девятью миллионами сборов.
На следующие выходные ждём взлета сборов на две-три сотни – выходят три ожидаемые премьеры: одна для мальчиков, одна для детей и семейного просмотра, а также просто почитателей Лего и Летучей Мыши Готэма, и еще одна – для женщин, которым не хватает счастья в личной жизни. Хотя последним я настоятельно рекомендую вместо похода на драму Анастейши и Кристиана зайти на наш форум в "Комнату релакса", где от пяти минут общения с пользователем Angelina у Вас будет больший заряд хорошего настроения, чем от этого двухчасового мыла. Ну, или просто хорошую эротику посмотрите, все больше толку.
На этом я с Вами прощаюсь. Свои прогнозы на стартовые сборы "Уика", "Оттенков" и "Лего" пишите в комментариях.
Автор: Кэтти-бри