KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Алчность и строгий расчет

14.02.2010

На минувшей неделе, в понедельник, окончательно была решена судьба франшизы "Терминатор". Как известно, Sony и Lionsgate, считавшиеся фаворитами гонки, уступили фонду Pacificor, выложившему за Терминатора почти 30 миллионов долларов. Партия была разыграна блестяще! Напомним, что Halcyon должна была платить по долгам именно Pacificor, представителям которого не терпелось увидеть франшизу в своей собственности. С другой стороны, Sony и Lionsgate, которые видимо скептически отнеслись к финансовым перспективам последующих фильмов о Джоне Конноре, цену "перебивать" не стали. И своих проблем хватает....

Так, компания Lionsgate подвела свои финансовые итоги за последний квартал 2009 года. Оказалось, что убытки составляют 66 млн долларов. Вместе с тем, относительно улучшение ситуации (в 2008 году аналогичный показатель равнялся более, чем 90 млн долларов) было достигнуто преимущественно за счет использования внушительной фильмотеки, насчитывающей около 12 тысяч картин. Стоит принять во внимание, что руководство Lionsgate и в дальнейшем собирается идти таким "экстенсивным" путем, планируя приобрести часть архива Miramax.

Логично предположить, что поведение Lionsgate обусловлено общей кризисной ситуацией, так как вкладываться в раскрутку новых фильмов, кассовый успех которых не может быть полностью спрогнозирован, весьма рискованное мероприятие. В принципе, ситуацию хоть как-то скрашивает использование коммерчески успешных брэндов, в данном случае - "Пилы". Другое дело, что от фильма к фильму эпопея о Конструкторе изживает себя, и приходится думать о том, чем же закрывать финансовую брешь в своем бюджете. Тем не менее, представители Lionsgate смотрят в будущее с оптимизмом, выделяя на пиар-компании своих грядущих фильмов 26 млн долларов.

Пока "франшизный" кризис досаждает голливудским боссам, в России, наоборот, "все спокойно". Такая застойная стабильность, в свою очередь, привлекает западные инвестиции к особо лакомым проектам, одним из которых является "Любовь-морковь-3". Продюсерскую помощь режиссеру третьей части похождений семьи Голубевых Сергею Гинзбургу будет оказывать Fox International Production (продюсерами фильма являются также Ренат Давлетьяров и Александр Котелевский, работавшие над двумя предыдущими фильмами).

"В последние годы российская киноиндустрия трансформируется, а местный кинорынок становится одним из важнейших в мире", - отметили в отделе развития Fox International Production. Еще бы! Успех фильма "Любовь-морковь-2", собравшего в прокате почти 18 млн долларов (что на 7 миллионов больше по сравнению с первой частью), как говориться, обязывает. А американцы, пускаясь в предприятия на чужой территории, исключительно осторожны в финансовых вопросах (предыдущими подобными проектами со стороны FIP "для России" были "Дневной дозор", "Ирония судьбы-2" и "Адмиралъ"), предпочитая не бросаться в авантюры и не пилить свой финансовый сук, на котором сидят.

Зато провести подобную процедуру выбивания опоры из-под ног у ближнего своего, - запросто. На минувшей неделе Disney и Warner своими инициативами по сокращению прокатного времени фильмов "Алиса в стране чудес" и "Ночные стражи" соответственно здорово перепугали владельцев кинотеатров по обе стороны океана. Обе компании таким сомнительным образом преследовали цель поддержания интереса зрителей к их продукции, предполагая скорейший выпуск их на DVD и Blu-Ray носителях. На данный момент категоричность медиа-гигантов несколько поостыла, так как владельцы крупнейших сетей кинотеатров пригрозили бойкотировать выходящую продукцию.

Последних также не может не беспокоить наплыв 3D фильмов, что вынуждает к покупке новейшего оборудования. "Сегодня не достаточно одного или двух экранов мультиплекса, чтобы показывать все новинки 3D-кино", - посетовал Бад Майо, представитель компании Cinedigm. Но помощь не за горами! Digital Cinema Implementation Partners, образованное несколько лет назад, при содействии фонда Моргана обязуется в ближайшем времени значительно улучшить сложившуюся обстановку и переоснастить кинотеатры новым оборудованием. Для таких благородных целей в распоряжении имеются 700 млн долларов.

Таким образом, на первом этапе "сражения" между компаниями и кинотеатрами победу одержали последние, что, надо думать, на некоторое время отстрочит 3D- "перегрев" киноиндустрии.

Автор: Александр Поляков



Новинки кино:

Сериал "Невский. Близкий враг" стал лидером года
Телеканал НТВ назвал самые популярные сериалы 2024 года
Харрисон Форд относится к болезни Паркинсона "чертовски серьезно"
Звезда "Терапии" не считает диагноз своего персонажа предметом для шуток
Disney потратил на "Звездные войны: Андор" гигантскую сумму
"Андор" обошелся Disney дороже "Звездных войн 9: Скайуокер. Восход"
Названы новые сроки выхода фильма "Хроники Нарнии" Греты Гервиг
Поклонникам сказок К.С. Льюиса стоит запастись терпением
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 1
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет