Мировые кассовые сборы первого спин-оффа "Звездных войн" превысили миллиард долларов, подтвердив таким образом огромный зрительский интерес к франшизе, не снижающийся даже в том случае, если в ней не будет ни одного живого джедая. Практически одновременно с этим событием студия Lucasfilm представила полное название восьмого эпизода. Название, надо сказать, весьма странное, если.... Если только оно не является частью чего-то большего.
Нет, конечно, можно было бы предположить, что название "Последний джедай" вполне себе самодостаточное, если бы в далекой-далекой Галактике не осталось ни одного форсюзера, кроме Люка Скайуокера. Однако все мы теперь знаем, что у Люка был ученик, который по неизвестной пока причине отказался от услуг своего наставника и примкнул к остаткам Империи. Но, что очень важно, не стал при этом ситхом, то есть адептом исключительно Темной стороны Силы. И в ком же тогда пробудилась Сила в седьмом эпизоде, если она, собственно, никуда не девалась, как в Люке и его сестре, так и в их близком родственнике с пламенеющим красным мечом? В девушке по имени Рэй? Помилуйте!
Что, если все значительно сложнее, а замысел создателей новой трилогии более комплексный, чем принято считать? Что, если названия трех серий - это пазл, лишь сложив который, можно будет разгадать сюжетную головоломку? Достаточно вспомнить, что в первой части трилогии Люк не только находится в своего рода изгнании, но и не предпринимает никаких попыток вернуть себе утраченный световой меч, который, по идее, должен быть ему очень дорог, как минимум в качестве напоминания об отце и их судьбоносной дуэли. Быть может, Люк отказался от звания джедая и, более того, утратил способность ощущать Силу? И теперь девушка Рэй должна помочь ему обрести ее вновь? Похоже на правду. Особенно, если сделать вот так.
Что у нас получилось? И вовсе никакое не "Пробуждение Силы", которая, как мы помним, и не засыпала, а "Сила пробуждает последнего Джедая". Недостающий кусок пазла должен все расставить на свои места.
Есть и более экзотическая версия, которая требует обращения к оригинальной трилогии. Если уж Сила пробуждает последнего джедая, то о ком тут идет речь. О Люке? А разве он был джедаем? Безусловно, он проходил короткий курс молодого бойца под руководством Йоды, какое-то время общался с Кенноби и затем слушал потусторонние советы последнего, но при чем тут джедаи? В каком из эпизодов Люк стоял перед магистрами и проходил нудную процедуру посвящения в рыцари ордена? То есть он талантливый форсюзер, кое-какой фехтовальщик, но совсем не джедай. Тогда о ком речь? Кто был последним из оставшихся в живых джедаев к финалу шестого эпизода?
Автор: Andrew