Том Харди, исполняющий роль загадочного искателя приключений и афериста Джеймса Кезайя Дилейни в сериале BBC/FX "Табу", основанном на его собственной идее, в интервью изданию Collider рассказал об отношении к своему герою, о работе над шоу и о том, что зрителей исторической драмы ждет еще много сюрпризов.
Когда у Вас возникла идея о герое, и вы решили рассказать о ней Вашему отцу и попросить его перенести ее на бумагу, Вы предполагали, что он мог бы на это сказать: "Конечно, сынок! Давай я сделаю все как надо"?
"Нет. Я был уверен, что в очередной раз услышу одно из его любимых: "Хорошо, Том, очень хорошо. Молодец. А теперь ты бы не мог оставить меня, чтобы я вернулся к работе над своей книгой?". Вот, о чем я на самом деле думал. Но он какое-то время работал, а потом вручил мне разработку сценария. В его варианте действие разворачивалось в 1860 году. Позже Стивен Найт решил, что это будет 1814 год. Работать со Стивеном было грандиозно. Когда он присоединился к нашей команде, и у нас уже была неофициальная договоренность, он сказал: "Занимайся своим Локом, а я займусь сценарием". И я ответил: "Конечно!" Это был беспроигрышный вариант, потому что "Лок" был чертовски хорош, и я люблю "Острые козырьки". В общем, пришел Стив, разодрал все в клочья, а затем начал творить. Он написал волшебный сценарий, и мы начали путешествие, и добрали остальных членов команды с помощью Ридли Скотта. Весь творческий состав вылез из каких-то щелей, и мы классно провели время".
Что в Джеймсе Дилейни такого привлекательного, на Ваш взгляд?
"Интересно было создавать мифологию героя: придумать вымышленного персонажа и ситуацию, которая может произойти с ним в реальном мире. Он олицетворяет собой перемены и одновременно является комплексным и многогранным героем, в котором света и тьмы поровну. Он тот, кто способен поступить низко, но в нем есть благородство и нравственность. Это фантастический персонаж".
С чего начинается Ваша работа с персонажами, которых Вы играете?
"Это зависит от того, что я играю. Обычно, читая сценарий, я представляю его в виде картинок, а затем следую за тем, что вижу".
С Дилейни было так же? С самого начала, когда только возникла концепция персонажа?
"Да, я знал, кто он такой, уже девять лет назад. У нас тогда еще не было истории".
Вы превосходно умеете быть устрашающим. Что Вам для этого требуется?
"Это как изменить пространство вокруг себя. Основной принцип устрашения, запугивания связан с изменением температуры в комнате и знанием, как это сделать. Я встречался с этим в реальной жизни. И это очень страшно. Это нечто, что ты можешь изучить и научиться использовать как актер. И лучше пережить это на сцене, чем в реальной жизни. Я очень чувствителен к перепадам температуры и играм, в которые мы все играем. Тут вопрос в том, какие мы настоящие за тем образом, что создали для публики. Это нормально, если ты актер. Тебе приходится уметь играть в такие игры. Я часто использую это в моей работе, потому что мне это нравится".
Что Вы можете сказать об отношениях между Джеймсом Дилейни и его сводной сестрой Зилфой Гири (Уна Чаплин)?
"В связи с тем, что на протяжении многих лет "Игра престолов" демонстрирует нам кровосмесительные связи, нашей целью было избегать слишком откровенных сладострастных моментов. Интрига скорее в вопросе "а что, если?". В создании этих отношений мы как бы ступаем на территорию "Весеннего пробуждения". Зилфа – дочь Горация Дилейни и его второй жены и, возможно, ее Гораций всегда предпочитал Джеймсу. Для Джеймса Зилфа сродни наказанию, пусть и не осознанному, и он одержим этим наказанием. Но Зилфа, хоть на вид и выглядит кроткой и забитой, на самом деле, далеко не такая. Она настоящий фейерверк. Она играет в игру. Вам еще предстоит увидеть ее истинную натуру. Но мы не хотим раскрывать все секреты сразу в первых эпизодах. Пусть напряжение растет. Когда вы посмотрите восьмой эпизод, вы захотите пересмотреть первый".
Вы не просто актер в шоу, вы исполнительный продюсер. Было тяжело? Вам понравился процесс работы в шоу в качестве продюсера?
"В "Табу" я тратил пять процентов моих усилий на игру, остальные уходили на создание самого шоу. Мне было легко играть, потому что я знал, кто такой Джеймс, уже девять лет назад. Поэтому я мог следить за другими частями истории, работать с разными отделами на этапе производства. Другие персонажи были для меня важнее, чем мой собственный, ведь именно в этом заключалась моя ответственность продюсера. Если бы все пошло не так, я бы нес персональную ответственность, потому что именно я собрал всех этих людей вместе. Мне понравилось. Думаю, мне захочется вернуться к продюсированию еще раз. Хотя, это довольно трудно. Намного труднее, чем я предполагал".
Как бы Вы сравнили работу в кино и на ТВ?
"Мне нравится телевидение, театр, кино, радио. Мне все нравится. Золотая рыбка дорастает до размеров аквариума. Я люблю все форматы, с помощью которых можно рассказать историю".
У Вас есть жанровые предпочтения?
"Нет. Я все люблю. Я просто люблю работать".
Теперь, когда Вы заварили всю эту кашу, Вы просто обязаны продолжить историю Вашего героя.
"Да, я хочу ее продолжить! Это только вступительная часть".