Ругать и хвалить фильмы с участием Вина Дизеля - занятие совершенно бессмысленное, настолько они вне привычных представлений о том, что есть добро, что есть зло в современном нам кинематографе. Это не просто отдельный жанр, как в случае с иными коллегами Дизеля, вроде Джейсона Стэтхема, это просто отельный кинематограф, если угодно "винематограф", где действуют свои законы, а попытка приведения к какому-то общему знаменателю заранее обречена. Боевик "Три икса: Мировое господство" - наилучшее доказательство этой теоремы, хотя в случае с Вином нашим Дизелем уместнее было бы говорить об аксиоме.
Итак, о чем же этот фильм. Понятное дело, что о Ксандере Кейдже, естественно, о совершенно отмороженных членах его команды, немного о Нике Фьюри... то есть о Огасте Гиббонсе, одном из самых высокооплачиваемых футболистов современности Неймаре и бойце российского спецназа с позывным Ленинград. Все.
Дальнейшее описание сюжетных линий, да и самого "макгафина" - абсолютно бесперспективное занятие, так как в обычном, а не "виндизелевском" кинематографе все это будет выглядеть бредом страдающего от белой горячки. Ибо, ну как еще можно расценивать погоню решительно всех спецслужб мира за маленькой коробочкой под названием "Ящик Пандоры", с помощью которой можно скинуть с орбиты в заранее заданную точку любой спутник, и при его падении произойдет взрыв сравнимый по мощности с взрывом тактической ракеты?
Или как, позвольте вас спросить, можно оценивать прыжки с телевизионных вышек в горнолыжном снаряжении с последующими гонками НА ЛЫЖАХ по зеленеющим джунглям? Ну, и совсем не ясно, как можно в контексте произведения кинематографического искусства пытаться проанализировать гонки на мотоциклах по рекам и морям, включая мотоциклетный серфинг на гигантских океанских волнах при всей реальности такого развлечения? На этом фоне прыжки из горящих военно-транспортных самолетов без парашюта и перестрелки в невесомости выглядят совсем уж детским шалостями, недостойными даже упоминания.
НО! Самое поразительное в "винематографе", что все это действительно работает! Сколь бы безумными не оказывались очередные трюки, сколь бы клиническими не казались диалоги главных героев. Природный магнетизм Дизеля перекрывает все это с лихвой. Ну, а когда почти в каждом втором кадре в очень удачных ракурсах мелькают едва прикрытые парой полосок ткани девушки всех рас, размеров грудей, цветов кожи и разрезов глаз, такие мелочи, как сюжет, и вовсе не имеют никакого значения.
Фильм "Три Икса: Мировое господство" - это уже даже не Голливуд. Это совершенно сумасшедшая смесь из консольных файтингов, вроде "Mortal Kombat X" , современных боевиков Болливуда и китайского фэнтези. И именно поэтому будет очень странно, если он не заработает каких-то совершенно космических денег на кинорынках двух самых густонаселенных стран мира. Тем более, что в фильме есть и индийская кинозвезда и модель Дипика Падукон, и творящий что-то немыслимое Донни Ен и превращенный в альбиноса Тони Джа.
Смотреть ли "Мировое господство" в IMAX 3D, как довелось автору этих строк? Скорее всего, не стоит. Хотя там и есть несколько сцен, которые даже у лиц с нормальным вестибулярным аппаратом могут вызвать настоящее головокружение. В подавляющем большинстве случаев будет достаточно обычной стереоскопии или даже и полного отсутствия оной.
Итого. Берите с собой симпатичную девчонку, а лучше пару, отключайте мозг, включайте жевательный рефлекс и наслаждайтесь. "Три Икса: Мировое господство" - невероятная чушь, но это нисколько не испортит вам впечатление от просмотра очередного шедевра "винематографа".
Автор: Andrew