Дэйн ДеХаан, сыгравший главную роль в психологическом триллере Гора Вербински "Лекарство от здоровья", который выйдет в российский прокат 16 февраля 2017 года, ответил на вопросы издания Collider.
Как Вы впервые услышали о проекте, и что Гор Вербински рассказал Вам о фильме, когда Вы с ним встретились? Или он просто послал Вам сценарий?
"Это была встреча. Я отправился в Лос-Анджелес на встречу с ним в его офис, а он к тому времени уже давно работал над проектом – у него было очень много всякого наглядного материала, рисунков. Он поделился со мной своими панами, а позже прислал сценарий. Вот так я и познакомился с "Лекарством от здоровья"".
Какое впечатление произвел на Вас сценарий? Задавались ли Вы вопросом: "Как мы все это снимем, и как это все сработает?"?
"Конечно, задавался. Сценарий действительно сумасшедший, много чего происходит, и проект невероятно амбициозный. Но я видел "Звонок". Я верил, что Гор имел все шансы попытаться сделать все, что он задумал. Тем не менее, размах ощущался уже при чтении сценария".
Вы сказали, что у Гора были какие-то наглядные материалы, концепт-арты?
"Да, у него был концеп-арт и масса "угнетающих дух" картинок - плавающих в воде тел, угрей, старого медицинского оборудования, - которыми были увешаны все стены в офисе его производственной компании Blind Wink".
Как я понимаю, фильм играет со многими нашими страхами, в том числе, со страхом быть заключенным в похожем на показанное в фильме месте против своей воли.
"Это точно. Теперь всякий раз, когда мне надо принять лекарство, я терзаюсь сомненьями. И после съемок в фильме я не могу заставить себя сходить в СПА, и не думаю, что это у меня скоро получится".
Когда начались съемки, старался ли поначалу Гор беречь Вас или же сразу начал снимать какие-то безумные сцены, наподобие автомобильной аварии?
"Мы начали в офисе, с событий, которыми открывается фильм. Так было первую неделю, по крайней мере. Но в фильме очень много локаций, и кто знает, когда они будут доступными. И еще у Гора есть собственный подход к съемкам таких сцен, как автомобильная авария – он снимал ее по кусочкам в течение пяти месяцев".
Ваш герой, Локхарт, имеет что-то общее с персонажем Джеймса Стюарта из фильма Хичкока "Окно во двор" - он довольно симпатичный, несмотря на свою принадлежность к миру финансов и по сравнению с другими представителями этой сферы на самом деле кажется хорошим, если такое возможно. Хотя мы и знаем о его мечтах стать одним из них…
"Да, это, действительно, интересный и безумный мир, в котором, чтобы добиться успеха, ты должен рвать жилы и жертвовать многим, и тогда в конце тебя ждет личная и финансовая победа. Знаете, вы не то, чтобы делали что-то полезное для человечества. Вы просто стремитесь вперед любой ценой и отталкиваете тех, кто обогнал вас, чтобы попасть в руководство этих крутых финансовых фирм. Род занятий определяет суть Локхарда, и я думаю, именно поэтому он такой хороший герой для такой истории".
Гор – очень интересная личность, нетипичный режиссер. Он мягкий, тихий, и создается впечатление, что он все время размышляет о своем текущем проекте. Как Вам работалось с ним в таком необычном фильме?
"Он специфичный, и его легко понять – он очень доходчиво объясняет, чего от вас хочет, мы все время с ним все обсуждали. Весь фильм был настоящим сотрудничеством. Сперва мы обсуждали сценарий, возникшие при его чтении вопросы, ключевые моменты. Он безоговорочный капитан корабля. Я думаю, у нас возникло взаимное уважение друг к другу и настоящее взаимодействие".
Вы говорили, что Гор заставил Вас посмотреть определенные фильмы, чтобы прочувствовать своего персонажа. Это так?
"Да, да. В списке были "Сияние", "Ребенок Розмари", "Жилец", "Омен". Ни один из перечисленных фильмов не похож на наш, однако, их тональность и некоторые аспекты определенно помогли мне понять, через что проходит мой герой".
Хотелось бы задать вопрос о Ваших коллегах по съемочной площадке, особенно о Мие Гот.
"О да, ее кастинг в этот фильм идеален. У нее очень интересный взгляд и голос, и я считаю, что Гор принял гениальное решение, пригласив ее в фильм. Она относится к работе очень серьезно, у нее добрая душа, и это все ощущают. И, знаете, она идеальный партнер для работы".
И еще она ведет себя искренне, как ребенок, и это заставляет всех нервничать.
"Это точно".
Что ощутят зрители во время сеанса, помимо того, что "Лекарство от здоровья" напугает их и взволнует?
"Помимо страха и беспокойства, которые он вызовет, фильм доставит массу удовольствия, словно вы прокатились на американских горках. В то же время, я думаю, он задает много важных вопросов. Я считаю фильм классным и оригинальным, что редко в наши дни. Поэтому я надеюсь, он получит любовь и поддержку, которые заслуживает. И еще, знаете, сейчас большая часть страшных фильмов выглядит дешево и снимается на скорую руку. Я рад, что наш фильм не такой".
Чем Вы занялись после окончания съемок "Лекарства от здоровья"?
"До "Лекарства" я снялся в мелодраме "Влюбленные и медведь", а после принялся за фантастический боевик "Валериан и город тысячи планет"".
Ничего себе, то есть, поработав с Гором Вербински, Вы переключились на Люка Бессона? Это потрясающе!
"Это так. Мне определенно повезло".