На днях случилось одно из крупнейших поглощений-слияний в истории современной развлекательной индустрии. Телекоммуникационный гигант AT&T приобрел за 85,4 миллиарда долларов компанию Time Warner. Акционерам обеих корпораций еще только предстоит утвердить сделку, а представителям сторон получить одобрение министерства юстиции США, но самые ее очевидные последствия можно оценить уже сейчас.
Прежде всего, зачем это нужно было одному из крупнейших в Северной Америке поставщиков телефонной связи и провайдеров беспроводных услуг, коим является конгломерат AT&T? Ответ предельно прост. В последние годы рост основного бизнеса компании, то есть предоставления телекоммуникационных услуг, существенно замедлился, и руководство AT&T занялось поиском новых источников дохода. При наличии такого числа пользователей (около 137 миллионов на конец 2015 года) самым очевидным решением стало создание или приобретение некоего высококачественного контента, который затем можно с успехом предлагать потребителям. Опыта в производстве такого контента у предприятия не было, и, вероятно, поэтому выбор пал на приобретение.
О том, что компания Time Warner не прочь сменить владельца было известно давно. Собственно, многие эксперты воспринимали Джеффа Бьюкса, возглавившего корпорацию в 2008 году, не иначе как кризисного управляющего, основной задачей которого после крайне неудачного слияния с AOL, принесшего Time Warner около 100 миллиардов долларов убытка, была продажа всей корпорации по максимально выгодной для акционеров цене. Именно этим, якобы, и объясняется странная индифферентность Бьюкса к происходящему в подконтрольной ему студии Warner Bros.: у него просто не было цели пристально следить за ее падением.
В 2014 году Бьюкс отклонил весьма щедрое предложение магната Руперта Мердока, заявившего о готовности приобрести Time Warner за 80 миллиардов долларов. Как считается, владельцев Time Warner не устроил формат предложенной сделки, так как часть этой суммы поступила бы в их распоряжение в качестве акций, не дающих им возможность влиять на политику компании Мердока 21st Century Foх. Ирония судьбы заключается в том, что доход, который был бы получен по акциям 21st Century Foх был бы выше, чем по акциям AT&T, которые теперь будут переданы хозяевам Time Warner в рамках новой сделки.
Как бы там ни было, процесс слияния уже запущен и, вероятнее всего, к концу 2017 года будет успешно завершен. Ни у кого не вызывает сомнения, что самым лакомым для AT&T активом Time Warner является ее телевизионные сегмент, а точнее кабельный телеканал HBO, производящий помимо всего прочего одни из самых популярных сериалов на американском рынке - "Игра престолов", "Настоящий детектив", "ВИП", "Клан Сопрано", "Мир дикого запада", "Подпольная империя", "Ночь" и многие другие. За последние годы он стал настоящей жемчужиной американской развлекательной индустрии, способной обеспечивать до 500 миллионов долларов операционного дохода ежеквартально, несмотря на значительные инвестиции в создание своих телешоу.
Стоит, правда, отметить, что подписка на программы HBO стоит 15 долларов, то есть в два раза больше, чем на базовый пакет основного конкурента - видеосервис Netflix. Но новые владельцы могут попытаться решить эту проблему, объединив в одной подписке самые популярные сети Time Warner - HBO, CNN и TNT. Как вариант, они могут и вовсе сделать подписку на популярные телеканалы бонусом к основному контракту на оказание услуг связи, в том числе беспроводной.
В любом случае, в корпорации Time Warner грядут большие перемены. Скорее всего, будет увеличены инвестиции в телевизионные проекты. На это намекает и другая сделка AT&T - покупка в 2015 году за 48 миллиардов долларов DirecTV Group Inc., крупнейшей в Северной Америке компании прямого теле и радиовещания. А это значит, что в ближайшие годы количество отменного качества сериалов, вроде "Игры престолов", будет расти.
Что же касается производства полнометражных фильмов студией Warner Bros., то, вероятнее всего, планы будут скорректированы в сторону уменьшения. Более того, может случиться так, что новый владелец и вовсе попытается избавиться от проблемного актива. Например, перепродав всю студию или значительную ее часть китайцам. Нечто подобное уже произошло в начале 80-х годов прошлого века, когда концерн Coca-Cola продал киностудию Columbia Pictures японской Sony. Время покажет.
А пока, да здравствуют сериалы!
Автор: brune