Пролог.
- Ребят, на его месте должен был быть я.
- Напьешься, будешь.
Однажды режиссер Тейт Тейлор снял неплохой фильм "Прислуга", посвященный проблемам расовой сегрегации в южных штатах США в середине XX столетия. Однако продюсерская команда экранизации модного бестселлера "Девушка в поезде", похоже, увидела в его работе другое - умение рассказывать истории о тяжкой женской доле и, судя по всему, позволила ему проявить в полной мере только эту грань его таланта. Так как фильм получился неудобоваримым коктейлем из всех мыслимых легенд о том, что даже в состоянии белой горячки женщины остаются принцессами.
Стоит сразу оговориться, что сюжеты фильма и романа британской писательницы Полы Хокинс, продержавшегося достаточно долго в списке главных бестселлеров 2015 года как на родине автора, так и в США, отличаются. Не раскрывая всех подробностей, можно с полной уверенностью утверждать, что "правки" не пошли кинопроекту на пользу. С какой целью усилиями сценаристки Эрин Крессиды Уилсон у главных героинь были отняты остатки разумных мотиваций, не ясно. Переводя на понятный целевой аудитории произведения язык, можно сказать, что вместо терапевтической диеты, умеренных физических нагрузок и здорового сна, "Девушке в поезде" прописали масштабную липосакцию, силиконовые импланты и ботокс, позволяющие создать яркий, но совершенно неживой образ.
Зачем, например, был изменен по сравнению с оригиналом срок безработной жизни Рйэчел и смягчены нелицеприятные последствия ее запоев? К чему скорректировали некоторые эпизоды истории Меган и часть ее поступков? С какой стати в финальной части картины Анне приписали некие действия, которые она вовсе не совершала в книге?
Что касается актерских работ, то фактически она одна - роль Рэйчел, которую сыграла Эмили Блант. Образ, созданный актрисой производит двойственное впечатление. Рэйчел вполне убедительна в тех сценах, где ей приходится много плакать, бояться и изображать потерю памяти, но, как это не парадоксально, Блант совершенно не удается сыграть женщину в алкогольном опьянении. Получается слишком наигранно и натужно. А ведь ее героиня не просто слегка перебрала на дружеской вечеринке, она запойная алкоголичка с многолетним стажем, и это ключевой элемент всего романа. Вполне возможно, плохую услугу актрисе оказал и не очень удачный грим, который хоть и исказил миловидные черты Блант, но, что называется, не до нужной кондиции. Словом, поверить в то, что перед зрителем дама, порой не помнящая, каким образом она вчера вечером попала домой, чрезвычайно трудно.
Две другие исполнительницы главных ролей Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, запомнились, пожалуй, лишь удачными ракурсами, которые выбирала оператор Шарлотта Брюус Кристенсен, снимая эротические сцены. К слову, несмотря на рейтинг картины "18+" любителям "клубнички" радоваться особо не стоит: в фильме все достаточно целомудренно.
"Девушке в поезде" ни в коем случае не стать второй "Исчезнувшей", заработавшей в 2014 году целых 369 миллионов долларов, и обеспечившей актрисе Розамунд Пайк номинацию на "Оскар". В силу ли слабости самого литературного произведения, которое по своей сути ближе к "Пятидесяти оттенкам серого", нежели к лучшим образцам детективного жанра. В силу ли беспомощности постановки и отсутствия по-настоящему ярких актерских работ. А, быть может, просто в силу слишком уж очевидной и коллективной женской обиды на все мужское население планеты Земля, которая сквозит в каждом кадре.
Нелепая концовка лишь усиливает это впечатление. Последние минуты хронометража невольно ловишь себя на мысли, что вот сейчас главная героиня очнется в больничной палате, заботливая медсестра поправит ей подушку и поставит капельницу с хорошей дозой лекарств для выведения из состояния белой горячки. И все происходившее на экране окажется лишь кошмарным сном.
Автор: Andrew