KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильма "Инферно". Горе от ума

15.10.2016

Когда-то Дэн Браун, чье имя теперь разлетается миллионными тиражами по всему миру, начинал с очень дотошных, запутанных историй, требовавших глубоких познаний в области искусства и истории. Те романы задавались вечными философскими вопросами, проходились по религиозными темам и потому казались чем-то умным и современным одновременно. Дэн Браун фактически создал свой собственный жанр литературы, одинаково захвативший людей старших и младших возрастов.

Не удивительно, что когда Голливуд запустил свою жадную пятерню в бестселлеры Брауна, узнавать их становилось с каждым фильмом все сложнее и сложнее. Невозможно было перенести все то культурное богатство из толстых исписанных томов на экран в двухчасовом формате. Терялась сама суть романов, ведь их сводили по сути к прозрачности боевика, сохраняя лишь самые неожиданные повороты и общую сюжетную линию. Собственно после этого, сам Браун начал все больше и больше клониться в сторону триллера, а не культурных поисков, делая книги энергичнее и одновременно глупее. Рано или поздно экранизации должны были встретить их где-то посередине. Вот этим и можно объяснить тот странный факт, что “Инферно” - лучший фильм из созданной трилогии.

Уже завязка "Инферно" говорит о том, что упор делается именно на экшене, а не на смысловой нагрузке. Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание на этот раз в госпитале во Флоренции без малейшего понятия, как он попал туда из Кембриджского университета. Его пытаются убить и молодая медсестра помогает ему бежать, вскоре после чего они выясняют, что у Лэнгдона каким-то невероятным образом оказалась подсказка к тому, как найти местоположение опасного вируса, который через всего один день сотрет с лица Земли половину населения планеты.

Те, кто читали книгу уже знают, как в ней мало болтовни и много беготни. Шедевры искусства на сей раз служат лишь изощренными декорациями, которые пролистываются друг за другом не столько с целью какого-то познания, сколько с расчетом на то, что загадка будет казаться запутанной, если периодически касаться богатой истории обозначенных шедевров. Те, кто хоть немного знаком с историей искусства, быстро раскусят, что за большинством таких знаковых казалось бы рассказов не скрывается ничего относящегося к повествованию самого фильма.

Зато именно как триллер, “Инферно” смотрится блестяще. Герои постоянно перебегают с места на место, что-то расследуют, стирают, разгадывают. При этом за ними гонится весь мир, от наемных убийц до Всемирной организации здравоохранения. Вокруг профессора Роберта Лэнгдона разворачивается хаос полный свиста пуль над головой, друзей, оборачивающихся врагами, и врагов, неожиданно становящихся друзьями. Ставки подняты до космических высот, а часы постоянно тикают в безупречно напряженной музыке Ханса Циммера.

Впервые к произведению Дэна Брауна сценарист Дэвид Кепп добавил эмоциональной составляющей, помогающей с легкостью проглотить всю пилюлю. Профессор Лэнгдон благодаря всего паре скромных деталей вдруг превращается из всезнающего суперчеловека в запутавшегося, зажатого учителя, разочарованного потерей часов с Микки Маусом. Тому Хэнксу это очень помогает. Ему больше не нужно играть однотонную роль и параллельно озвучивать учебник истории. У него появились милые привязанности и страшные разочарования, маленькие несовершенства и в конце концов очень органичная героичность некоторых поступков. Весь фильм держится на том, что за Лэнгдона болеешь изо всех сил.

Вспомогательный состав, состоящий из Фелисити Джонс, Бена Фостера, Омара Си и Сидсе Бабетт Кнудсен (которую можно видеть сейчас в “Мире дикого запада”), играет с полной самоотдачей, что бы кто ни говорил про их гонорары. При том, что ни один из них не оттягивает внимание с Тома Хэнкса, у них получается произвести впечатление даже в своих маленьких ролях. В фильме много неожиданных поворотов, связанных с тем, где герои находят себя, какие стороны выбирают в погоне за опасным вирусом, за что борются и к чему рвутся, поэтому любое углубление в детали актерской игры может привести к нежеланным спойлерам. Однако, Джонс произвела самое положительное впечатление перед своим дебютом во вселенной Звездных войн в декабре этого года.

Тем не менее, несмотря на общую непритязательную сюжетную линию, к которой сложно воспылать какой-то особенной ненавистью, определенные стилистические решения режиссера Рона Ховарда вызывают дезориентацию и не позволяют насладиться историей как полагается. Все движется в хаотичном темпе, камера выхватывает самые не впечатляющие ракурсы, в которые такие великолепные города как Флоренция, Венеция и Стамбул попросту не попадают за исключением редких широких планов. Ховард подвел всех тех зрителей, что так надеялись не только переживать вместе с Лэнгдоном, но и прогуляться по улицам прекрасных европейских городов. В дрожащей и прыгающей камере, в которую впутываются надоедливые воспоминания и видения Лэнгдона, в начале фильма, как назло получившем травму головы, едва можно разглядеть посмертную маску Данте Алигьери и фреску Вазари “Битва при Марчиано”.

Потраченный на совершенно ненужные, изобилующие визуальными эффектами видения Лэнгдона бюджет нашел бы достойное применение, если бы создатели пустили его на более удачные съемки или в конце концов на оператора, который снял что-то значимое. В итоге же, “Инферно” получился достойным триллером с чудесными актерами, которых не смогли нормально снять. Ховард еще раз подтвердил, что он хороший ремесленник, а не выдающийся мастер.

“Инферно” больше, чем предыдущие фильмы, опирается на книгу, потому что Дэн Браун перестал сильно мудрить с кодами и секретами. Поэтому новый фильм Рона Ховарда похож не на урок истории и культуры, а на супергероический фильм, в котором Том Хэнкс спасает мир. Немного приправленный злободневными проблемами и визуальными изысками, это в любом случае не выдающийся фильм, но такой, на котором выспаться определенно не удастся.

Автор: OlegD

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации