KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильм "Пит и его дракон". Крылатые качели

14.08.2016

"Пита и его дракона" сложно описать словами, разве что если выразиться определением героя Роберта Редфорда и назвать его абсолютной, осязаемой магией. Режиссер Дэвид Лоури не просто погружает в историю, он разрешает смотреть на обычный мир за порогом кинотеатра совершенно другими глазами. Он разрешает поверить в то, что, вопреки всем общеизвестным фактам, где-то в лесу действительно может жить очаровательный зеленый дракон, и стоит смотреть по сторонам лишь чуточку внимательнее, чтобы разглядеть его длинный толстый хвост, едва выглядывающий из-за деревьев.

Довольно стандартная история о сироте, потерявшем родителей, о мальчике и его питомце, о шалопае, что не хотел взрослеть, о дикаре, для которого природа - дом родной, превращается в руках Лоури и его партнера по сценарию Тоби Хальбрукса в нечто одновременно знакомое и ностальгически чувственное. "Пит и его дракон" носит в себе дух лучших семейных фильмов прошлого столетия, смешивая в одном флаконе современный взгляд на историю с очаровательностью старых песен и атмосферы маленького городка на севере Америки. Это делает фильм удивительно, неожиданно трогательным за гранью даже предсказуемости исхода.

Пит и его отношения с драконом Элиотом нежны и прекрасны. В эту безумную лесную парочку влюбляешься моментально, со сцены их встречи, которая проходит в соответствующей драматически романтической обстановке. Дизайн вислоухого, неуклюжего дракона однозначно основывали на наблюдении за собаками и их поведением. Помимо сгенерированных клише вроде гонки за собственным хвостом или игры с устройством автоматического полива газона, Элиоту придали много более незаметных характеристик домашних животных. То, как он преданно и чутко заглядывает в глаза Питу, рвет все барьеры на пути к зрительским сердцам, так что становится просто невозможно не наслаждаться динамикой отношений дракона и мальчика, даже после скоропостижной кончины родителей последнего.

Лоури не боится касаться серьезных тем в этом ненавязчиво детском фильме. Вместо этого он обыгрывает их с большим искусством, часто отчетливо намекая на свои истоки режиссера независимых инди фильмов и в то же время не стараясь напугать маленького зрителя. Даже самые трагичные моменты поданы подслащенными детской впечатлительностью Пита, поэтому бояться брать даже самых маленьких детей в зал не стоит.

Вместе с тем Лоури избавляется и от серьезности, на которую вначале настраивает операторская работа Бояна Базелли, предпочитающего выцветшие оттенки и глубокие тени. На самом деле, "Пит и его дракон" весьма смешной фильм, не брезгующий известными приемами, чтобы понравится детям всех возрастов. Есть здесь и сопливая кучка злодеев под предводительством Карла Урбана, со всех ног улепетывающая от дракона с мультяшными криками и спотыканиями. Присутствует мудрый повествователь в виде прячущегося за очками Роберта Редфорда, как никогда похожего на таинственного мага, знающего больше, чем все вокруг вместе взятые. Существует и определенная романтизация сюжета о мальчике, потерявшем все, но оставшегося храбрым в самых страшных условиях. Без традиционной диснеевской морали никогда не обходится.

Однако при всем при этом "Пит и его дракон" остается серьезным и захватывающим. Лоури никогда не заигрывает со своей аудиторией, не пытается подстроиться под юные умы. Он рассчитывает на сообразительность и внимательность своих зрителей, что часто отличает обыкновенную развлекательную пустышку от более глубокого, не нуждающегося в извинениях или оправданиях приключения. "Пит и его дракон" без сомнения является последним.

Даже при отсутствии какого-либо масштаба или излишнего фэнтези блеска, фильм захватывает. Безусловно предсказать все повороты бесхитростного сюжета от начала и до конца сможет любой, кто хоть изредка забредает в кинотеатр, но энтузиазм, с которым Лоури подходит к работе, его умение находить в самых обычных сценах нечто волнующее, избавляет "Пита и его дракона" от всякой скуки. Одно взаимодействие персонажей с драконом наполняет душу большей радостью, чем миллион милых видео с кошками на YouTube, так что нечего и говорить о головокружительных полетах в 3D.

Актеры заслуживают рукоплесканий хотя бы за то, что они так убедительно и незаметно контактируют с героем, полностью созданным с помощью компьютерной графики. Оукс Фегли и Уна Лоуренс производят незабываемое впечатление. У Фегли, который играет Пита, не так много фраз в фильме, но выражение его лица и простое, но емкое "Элиот!" иногда заключает в себе больше, чем все длинные диалоги прочих персонажей.

Особенно погрешили этим с героиней Брайс Даллас Ховард, которая всей своей сущностью источает положительную энергию, накрывая ей весь фильм, как пуховым одеялом, под которым тепло и уютно. Однако при том, что делает она в фильме очень мало, на экране ее очень много, что на каком-то этапе может показаться крайне раздражительным. И все же каким-то образом она весьма органично вписывается в атмосферу всего фильма, создавая по-настоящему сердечную героиню без прикрас и навязанного геройства.

"Пит и его дракон" - это отличное современное семейное приключенческое кино, в котором легко найти кусочек души создателей, бережно сохраненный под визуальными эффектами и стандартным сюжетом. Эту душу видно во всем: в раскрепощенной и искренней игре актеров, в обволакивающей музыке Дэниела Харта, в томной красоте картинки, в продуманности каждого кадра и каждой шутки. Но главное, эта картина полнится удивительным чувством сказочности, которое закрадывается в душу и остается там надолго после финальных титров. Все потому что в сказку нужно верить.

Автор: OlegD

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации