По правде говоря, "Охотники за привидениями" просто не заслуживают того количества внимания, которым их окружили фанатики и ненавистники еще до начала съемок. Создатели очевидно были так озабочены тем, чтобы фильм зрителям понравился, что их натужные попытки быть смешными, остроумными, крутыми лишают фильм той легкости, которую обычно привносит режиссер Пол Фейг. Вся эта затея не работает от начала и до конца, не потому что женщины сыграли главные роли, не потому что все мужчины в фильме выставлены самовлюбленными идиотами, не потому что Билл Мюррэй в фильме есть, но играет он совершенно нового персонажа, что по сути делает франшизу запутаннее, чем "Начало" Кристофера Нолана, а потому что все, от актеров до бегавших за кофе ассистентов, старались, пытались, тужились выдавить эту новую историю из не пойми какого места слишком, слишком сильно.
"Охотники за привидениями" - это фильм бесполый. То есть довольно никакой, несмотря на интересных и вовсе не стереотипных персонажей, каждый из которых органично вплетен в общее повествование. После тщательного и последовательного знакомства с героинями Кристен Уиг и Мелиссы МакКарти, дружба которых пошатнулась после того, как Уиг перестала заниматься исследованиями привидений, внимание к себе моментально приковывают Кейт МакКиннон в роли вечно что-то жующего технологического гения и Лесли Джонс в роли прямой противоположности - улыбающегося работника метрополитена, готовой моментально выложить все как есть на духу.
Уиг сияет в своей роли, не только легко переваливаясь через плохо написанные шутки, но и незаметно растворяясь в шкуре персонажа. Если МакКиннон и Джонс уходят в постоянное переигрывание, задавливая всех остальных на своем пути, то Уиг выдает гораздо более тонкую актерскую игру, подтверждая, что она самая сильная актриса из всей четверки. Уж точно сильнее МакКарти, которая в этот раз оказалась далека от пика своих предыдущих работ, несмотря на явный звездный статус и качество материала, сшитого точно под нее.
Кэти Дипполд, не без помощи Пола Фейга, написала реалистичных персонажей, смешных, но в которых тем не менее легко поверить в самый короткий срок. За женской командой, что бы там ни говорили всякие громкие голоса интернета, оказалось очень интересно наблюдать. Дипполд и Фейг при этом постоянно балансируют на грани простого юмора, преимущественно исходящего из отношений между персонажами, и назойливых шуток, столь очевидно пытающихся заставить вас смеяться, что смех получается такой же сфабрикованный и неискренний. Как будто не хохотнуть было бы просто неприлично.
Персонаж Криса Хемсворта особенно пострадал от рук Дипполд. Изначальная задумка представить не дружащего с мозгами секретаря, которого девушки оставляют только потому что через его рубашку проглядывают громадные мускулы, работает идеально на протяжении всей первой половины фильма. Хемсворт отрывается по полной, танцуя и прикалываясь, но не забывая подавать свои фразы с отточенным мастерством. Он мог бы стать настоящим бриллиантом картины, если бы сценаристы не оказывали сопротивление, изо всех сил стараясь сдвинуть Хемсворта на второй план, превратить его в овощ, подчиненный привидениям, собрать все человеческие недостатки в один флакон и хорошенько его встряхнуть.
Раз уж речь наконец зашла о привидениях, визуальные эффекты в этом фильме - это то, что спасает картину и запоминается больше всего. Все призраки, за плачевным исключением Лизуна, обладают магнетическими способностями, притягивая взгляд к экрану. Аниматоры добавили им цвета и магического свечения, одновременно добавив красочности весьма блеклой операторской работе и привлекательности для детишек.
Новые "Охотники за привидениями" получились в разы более ребяческими, чем оригинал. Универсальный сюжет, сфабрикованные испуги и эксцентрическая комедия часто в духе немого кино (бедный Бастер Китон перевернется в гробу, если его упомянуть) создают благоприятный микроклимат, который однозначно устроит семейную аудиторию, но вполне может разочаровать буйных фанатов первых двух частей. Много ли таких горячих фанатов - хороший вопрос.
Если уж смотреть "Охотников за привидениями" на большом экране - и это вполне достойный соперник прочим блокбастерам, в которых основным развлечением является купленный на входе попкорн - то смотреть стоит в стереоскопическом формате. Специалисты вдоволь наигрались с материалом, так что электрические лучи выстреливают в зрительный зал, слизь летит за пределы экрана, а - без спойлеров - полет Кристен Уиг и Мелиссы МакКарти в конце фильма выглядит еще смешнее и нелепее.
"Охотники за привидениями" явно переживают личностный кризис. Создатели насыщают фильм блестяще поставленным экшеном, но напрочь забывают про мужское население планеты. Они максимально понижают уровень ужастиков, чтобы не спугнуть детишек, но вставляют шутки, упоминающие подробности женской анатомии. Заигрывают с фанатской базой, но при этом появляющиеся в камео исполнители главных ролей оригинала играют совершенно других, не важных для истории персонажей (и положительно из них выделяется разве что припасенная на финал Сигурни Уивер).
У Пола Фейга вышел пустой и чересчур механический фильм, не идущий ни в какое сравнение с предыдущими работами всех вовлеченных лиц. Тот негатив, что как туча поглотил этот фильм, развеивается на время просмотра благодаря красоте визуальных эффектов, но моментально возвращается по окончанию, ведь качество режиссуры, сценария, актерской игры, музыки, фильма в целом не располагает к положительному восприятию феминистического движения, каким бы обоснованным оно не было.
Автор: OlegD