KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Время пророчеств прошло

21.01.2010

В первом послании апостола Павла к коринфянам есть замечательная строка "Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится". Естественно, апостольское наставление ни в коей мере не относится к кинематографу, но все же оно как нельзя лучше характеризует галлюцинации российских кинопроизводителей. 2009 год более чем убедительно доказал: время пустых пророчеств и обещаний, равно как и кредит доверия российскому кино исчерпаны. И дальше либо отечественный кинематограф очнется, либо его ждет полный крах.

По количеству пророчеств на каждый километр отснятой кинопленки наш кинематограф всегда был впереди планеты всей. Так, в начале 2009 года создатели дилогии "Обитаемый остров", ничтоже сумняшеся, предрекали проекту сборы в размере 70 и более миллионов долларов. И вроде бы все свидетельствовало в пользу этого предсказания - отсутствие действительно сильных конкурентов, невероятная даже по масштабам отечественного "зомбовидения" рекламная кампания, проникшая даже на глубину городского метрополитена, заигрывание с блогерами и прочими активными слоями населения с неизменной раздачей взяток в виде стилизованных флэшек и прочих сувениров. Но не срослось.

Закончились отпущенные на продвижение средства, флэшки и пресс-туры, слегка одуревшие от всего этого расточительства зрители сходили в кинотеатры, и... "Обитаемый остров" с грохотом понесся под откос. Что произошло дальше? А дальше в полном соответствии с мифологией отечественной киноиндустрии в провале проекта была обвинена погода. Дескать, в центральной России как-то некстати наступила весна и распугала остатки зрителей, которые предпочли природные красоты полету фантазии Бондарчука и со. Самое удивительное, что произносились эти фразы примерно с той же уверенностью, с какой раньше давались прогнозы по кассовым сборам.

Затем были еще "главные фильмы года" и новые пророчества, больше похожие на галлюцинации. "Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини" - бюджет 5 миллионов долларов, кассовые сборы в России 2,5 миллиона; "Самый лучший фильм 2" - бюджет 10 миллионов долларов, кассовые сборы в России 12,8 миллиона; "Тарас Бульба" - бюджет 25 миллионов долларов, кассовые сборы в России 17 миллионов; "Царь" - бюджет 15 миллионов долларов, кассовые сборы 5 миллионов. И это не говоря уж о шедеврах уровня "Нашей Маши и волшебного ореха".

Для кого-то эти цифры покажутся весьма внушительными, а кто-то может даже предположить, что создателям всех этих фильмов удалось заработать на продаже прав и дисков, но... Если учесть, что по сложившейся в России традиции, примерно половину сборов забирает себе прокатчик, то вопросы о прибыльности всего этого с позволения сказать "кино" отпадут сами собой.

Сделал ли хоть кто-то какие-то оргвыводы? Может быть, кто-то из горе-кинематографистов был лишен теплого места и отлучен от киноиндустрии навсегда? Ничуть не бывало.

С приближением очередных "белогорячечных" новогодних каникул завывания про "новые фильмы года" и предсказания их грандиозных успехов всколыхнули медиапространство с новой силой.

По прогнозам Тимура Бекмамбетова, под крылом которого ударными темпами создавался весьма странный симбиоз из не имеющей никаких корней в России супергероической реальности, навязчивого продакт-плейсмента и навязших в зубах кинематографических приемов под названием "Черная молния", его детище просто обязано было заработать на родине около 40 миллионов долларов, а в мире так и вообще все 100!

Будучи абсолютно уверенным в волшебной преданности российского зрителя его произведениям, а также в силе всепроникающего "зомбовидения", господин Бекмамбетов без тени сомнения предрекал всем конкурентам участь прихлебателей, таскающих крохи с его роскошного стола. Так, практически накануне старта "Черной молнии" в интервью украинскому изданию "Фокус" он почти по-отечески журил своего коллегу по цеху Джеймса Кэмерона.

"Я смотрел, как Кэмерон снимал "Аватар", был у него на студии и видел 20 готовых минут. Очень впечатляет и вдохновляет на творчество, сразу хочется начать с ним спорить, - говорил Бекмамбетов. - А что касается темы и самой проблемы – захватывать или не захватывать чужие земли, то мне кажется, это никого не волнует, что очень быстро скажется на кассовых сборах". И далее на вопрос журналиста об окупаемости "Аватара" отечественный пророк изрек следующее: "Думаю, что нет. Он может его (бюджет) отбить исключительно за счет того, что люди будут ходить на аттракцион в очках. Пока не окосеют".

Что случилось потом, всем известно. "Черной молнии" при большем количестве прокатных копий не то что не удалось занять первое место по кассовым сборам, но даже собрать четверть того, что заработал на просторах России фильм, тема которого "никого не волнует".

Из всего это следует лишь одно. Время пустых пророчеств и бахвальства прошло. Ни массированные рекламные кампании, ни участие федеральных телеканалов, ни взывания к патриотическим чувствам граждан более не могут скрыть посредственность идей и исполнения. Зрители истосковались по настоящему, качественному, неидеологизированному кино. И если прозрение не наступит в самое ближайшее время, единственной конкурентоспособной отечественной кинопродукцией станут новогодние обращения президента.

Автор: andrew

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации