KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Французская принцесса Белль

01.07.2016

1 июля отмечает день рождения Леа Сейду — французская актриса, звезда мирового кинематографа, отпрыск двух аристократических французских семей: по матери потомок фамилии Шлюмберже, основателей нефтяной компании, по отцу — кинематографического клана Сейду, возглавлявшего крупнейшие французские киностудии Pathe и Gaumont.

Леа-актрисе повезло родиться во Франции, которая подарила миру синематограф, до сих пор высоко держит кинематографическую планку и обладает одной из самых влиятельных кинематографий в мире. Каннский МКФ ежегодно взрывает мир кино обоймой новинок, а французские актеры желанные гости в масштабных интернациональных проектах — Венсан Кассель, Омар Си, Матье Кассовиц, Матье Амальрик, Кристофер Ламберт, Томер Сислей, Ева Грин, оскаровские лауреаты Марион Котийяр (роль Эдит Пиаф в ленте "Жизнь в розовом цвете") и Жан Дюжарден ("Артист"). В последние годы к этой команде присоединилась и Леа Сейду.

Парадоксально, что актерством Леа стала заниматься в юном возрасте исключительно в целях психотерапии, чтобы избавиться от подростковых комплексов и страхов. И по сию пору на журналистов она производит впечатление скорее робкого застенчивого подростка, комментарии которого нужно буквально "читать по губам", никак не светской дамы и звезды. Известность на родине ей принесло участие в фильме Кристофа Оноре "Прекрасная смоковница" 2008 — экранизации знаменитого романа мадам Мари-Мадлен де Лафайетт, написанного в 1678 году. Роман стал знаковым для французской литературы, едва ли не первым опытом психологического романа в Европе, основан на реальной истории, его глубина, необычная подача материала и трагическая развязка любовного треугольника при дворе короля Генриха II в середине 16-го века до сих пор привлекают заинтересованное внимание читателей и кинематографистов.

Юная принцесса Клевская замужем за герцогом Клевским много старше супруги, к которому питает самые теплые чувства... но сердце ее девственно и не разбужено страстью. Искрой, которая зажигает чувственность простодушной девы, становится внимание придворного ловеласа герцога Немурского, но редкая внутренняя чистота не позволяет ей обмануть мужа и броситься в любовный омут без оглядки. И все бы разрешилось бесстрастно, но благопристойно, если бы не нравы дворцовых интриганов, которые с энтузиазмом доводят дело до трагического конца.

Версия р-ра Оноре, в которой участвовала Леа, осовременена и перенесена во французскую школу, супруга Клевского заменил бойфренд-одноклассник, искусителя-герцога — преподаватель итальянского Немур. Впрочем, суть романа перенесена на экран довольно деликатно и вечная актуальность этого неразрешимого противостояния страстности и сдержанности, искушенности и целомудрия, вольности нравов и благовоспитанной верности очевидна. Леа в главной роли играет трогательную незащищенность, безыскусность, некоторую закрытость или отстраненность с ноткой ностальгии, недосказанность и беспокойство, удачно окружающие ее персонаж завесой тайны. Этот имидж остается ее фирменным знаком по сей день. С Луи Гаррелем, также отпрыском парижской кинематографической богемы, в роли Немура они создают атмосферу напряжения и некоторого психологического отчуждения, но за этой маской кипят нешуточные страсти. Ощущение психологической отчужденности усиливает альтернативный имидж персонажей — Леа выглядит вполне современной девушкой с соседней улицы, а Гаррель скорее как байроновский романтик и всеобщий кумир, простота против фатальности.

Став известной, Леа несколько лет ждала действительного признания на родине, которое пришло к ней в 2013 году с эпатажной эротической мелодрамой Абделатифа Кешиша "Жизнь Адель". Насколько не комфортны были съемки в этой откровенной истории однополой любви, ставшей фоном и поводом для болезненного взросления героини, настолько же сторицей были вознаграждены усилия Леа и ее партнерши Адель Экзаркопулос: фильм собрал все самые престижные европейские награды, в том числе "Золотую пальмовую ветвь" Каннского МКФ, и впервые в истории фестиваля председатель жюри, которым в тот год был Стивен Спилберг, вручал приз не только режиссеру, но и двум актрисам.

Персонаж Леа — девушка с голубыми волосами, принадлежащая, как и сама актриса, к парижской богеме с ее снобистским высокомерием, интеллектуальными беседами о Сартре в хмельном угаре вечеринок, и редкой свободой самовыражения, не знающей ограничений, способностью к полному физическому и психологическому обнажению. К моменту выхода ленты Кешиша Леа успела уже сняться у Квентина Тарантино в военном трагифарсе "Бесславные ублюдки", в комедийном фэнтази Вуди Аллена "Полночь в Париже", сыграть принцессу Изабеллу Ангулемскую у Ридли Скотта в приключенческом боевике "Робин Гуд" и очаровательную злодейку Сабин Моро в очередной миссии Итана Ханта ("Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом").

Со временем спектр ее ролей становится еще шире — черная криминальная комедия Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт" с мощной командой звезд первой величины, самая красивая и мудрая версия сказки "Красавица и чудовище", в которой партнером красавицы Леа был демонический Венсан Кассель, биографическая драма о жизни самого знаменитого французского кутюрье Ива Сен-Лорана со "скромным" названием "Сен-Лоран. Стиль это я", где ей была отведена небольшая, но знаковая роль подруги и музы Ива Лулу Фалез; европейский экзистенциальный артхаус грека Йоргоса Лантимоса "Лобстер", костюмная драма Бенуа Жако "Дневник горничной" — еще одна история страсти, но в весьма целомудренной подаче. Венчает этот перечень роль девушки Бонда в последнем эпизоде франшизы "007: Спектр", роль ни много ни мало профессионального психолога со сказочно модельной внешностью, хотя и несколько "снежной королевы" по контрасту с ее предшественницей в постели Бонда Моникой Беллуччи. А этой осенью на наших экранах должна появиться драма "Это всего лишь конец света" — экранизация культовой "семейной" пьесы Жан-Люка Лагарса в постановке молодого канадца Ксавье Долана, лента дважы призер Каннского МКФ 2016 — гран-при жюри и приз экуменического жюри.

В интервью Леа говорит, что равнодушна к комфорту, непривередлива и открыта любым ролям, разным образам; переиграв много экзотических и маргинальных персонажей, готова к ролям простушек, в партнерах-мужчинах ценит легкость в общении и юмор... и верит в волшебные сказки. Если чего-то сильно захотеть, то можно поменять ход вещей.

Критики полагают, что Леа имеет все шансы стать мега-звездой. Пожелаем актрисе удачи и поверим вместе с ней в волшебство!

Автор: Constance

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Скарлетт Йоханссон и динозавры в тизер-трейлере "Мир Юрского периода 4"
Представлен первый трейлер фильма "Мир Юрского периода 4"
Четвертый сезон сериала "Первый отдел" стал самым популярным на ТВ
Новый сезон детективного сериала "Первый отдел" возглавил рейтинг популярности
Марвел опровергла использование ИИ для "Фантастической четверки"
Студия не использует искусственный интеллект в своих рабочих процессах
Итан Хоук разрабатывает ремейк вестерна "Стрелок"
У вестерна с Грегори Пеком будет "переосмысление"
Рецензия на фильм "Присутствие". Насыщенные будни призрака
"Присутствие" стало жертвой безграмотной маркетинговой кампании
Лучшие российские и зарубежные сериалы февраля 2025 года. Часть 1
"Танго на осколках", "Аутсорс", "Дорогой родственник", Ю