Роланд Эммерих достоин восхищения. Снимать такую нарочито дерзкую чушь на протяжении трех десятилетий и продолжать как ни в чем не бывало улыбаться в камеры на премьерах – этому еще поучиться надо. Только вот учиться снимать кино у него не стоит. Эммерих очень похож на Майкла Бэя: талант к разрушениям у обоих плохо соседствует с отчаянными попытками пробиться в более интеллектуальное кино. Поэтому "День независимости 2: Возрождение" - самый предсказуемый фильм года: громкий, пустой, но тем не менее снятый с таким энтузиазмом, что дух иногда все же захватывает.
Собственно сюжет, как и в случае всех прочих последних сиквелов к фильмам полузабытой давности, весьма близок к оригинальному. Корабль инопланетян разве что стал больше, Королева (не Британская естественно) умнее, земные политики бесхребетнее, а Белый дом целее. В конце все-так же под полуторжественную, полубанальную музыку Харальда Клозера и Томаса Ванкера беспомощные людишки понесутся в бой с единственной застывшей во взоре фразой “США!”, сводя на нет все предыдущие пафосные утверждения о единстве человечества и всей планеты перед лицом более серьезной угрозы. Голливуд явно считает иначе.
Это однако не мешает создателям и этого блокбастера запустить руку в карман Китая, нашарив там Чин Ханя (“Темный рыцарь”), Грэйс Хуанг (очень популярную в Поднебесной) и какое-то местное молочко, которое с большим вдохновением уплетает в одной из сцен Трэвис Тоуп (“Подпольная империя”). К счастью, иностранные персонажи вписываются в фильм весьма легко и ненавязчиво. Эммерих щедрой рукой раздаривает им даже несколько удачных моментов. Все благодаря той самой теме единения людей, работы вместе на благо планеты. В сегодняшнем политическом климате такой посыл выглядит по-доброму наивно, но в то же время заряжает какой-никакой надеждой.
“День независимости 2” получился настолько позитивным, насколько это позволили все многочисленные разрушения и смерти. От такого позитива отдает приторностью, но может именно этого сейчас и требуют души мирового населения. Эммерих заостряет внимание на портрете героя Уилла Смита еще в самом начале, как будто намекая на эталон героизма, к которому каждому стоит стремиться. Несмотря на все шуточки и приколы над персонажами, внутри фильма лежит что-то очень теплое, такая яркая вера в человечество, что зал кинотеатра удивительно сплачивает даже уставших посетителей ночного сеанса.
Отсутствие Смита в целом никак не сказалось на финальном продукте. Если бы еще не было его сына, которого сыграл Джесси Ашер, то глаза бы совсем ничего не резало. Ашер пожалуй так же далек от характера Уилла Смита, как и от его карьеры. Сценаристы конечно сами загнали его в угол, решив приписать персонажу всю серьезную драматическую составляющую картины, но деревянная мимика этого открытия выветривается из памяти еще до выхода из зала. Лиам Хемсворт рядом с ним выглядит богом.
Зато ничто, ни инопланетные захватчики, ни крайне посредственная графика, на которую явно не хватало бюджета, не в силах затмить Джеффа Голдблюма. При чем именно его самого, а не персонажа, которого он играет. Обладатель убойной харизмы, любимец всех поклонников доисторических ящеров, комедиант каких поискать, Голдблюм сражает наповал чуть ли не каждой фразой, которая слетает с его уст. “День независимости 2” - определенно не обязателен к просмотру в кинотеатре, но провал попытки оценить Голдблюма на цифровых носителях можно расценивать как весьма нахальное преступление. Да и играющий отца Голдблюма Джадд Херш тоже прекрасен и остер как никогда.
Наконец, отдельные строки стоит посвятить амбициям Эммериха не столько как режиссера, но как человека. Его феминистические привязанности крайне ярко выражаются в фильме в виде президента женского рода в исполнении Селы Уорд. Хорошо это или плохо каждый расценит по своим меркам, но странная некомпетентность этого лидера скорее всего плохо отразится на важных политических деятелях женского рода в будущем кинематографа.
Вот персонаж Брента Спайнера напротив был реализован с гораздо большей заботой и вниманием. Ему досталась очень трогательная романтическая линия, уморительно смешная даже в самые печальные моменты, которую Спайнер отыграл с блеском, сохранив при этом достоинство. К тому же он оказался полезен и в битве с пришельцами! Было приятно узнать, что герой его выделяется не только за счет весьма странной прически.
Хоть таких людей и надо в фильмах ценить, это никак не объясняет и не прощает практически полное отсутствие сколько-нибудь запоминающихся битв. За исключением третьего акта картины, в котором Эммерих отрывается от души, зрителя заставляют слушать бесконечные, плохо сварганенные, а часто и вовсе научные диалоги, изредка прерываемые очень короткими экшен сценами. Для такого не самого реалистичного фильма создатели уделяют слишком уж много внимания истории, стараясь и раскрыть персонажей, и завязать довольно непростой сюжет. Вот только все это вместо ярких разрушений, веселых перестрелок, погонь и так далее. В плане масштаба и качества “Возрождение” сильно уступает предыдущим фильмам-катастрофам Эммериха, хоть и сохраняет его фирменный подчерк. Особенно когда громадный корабль при приземлении стирает с лица земли Лондон.
“День независимости 2”, без сомнения, проходное кино. С другой стороны, это яркий, развлекательный фильм, полный спасительного юмора, легкого экшена и достаточно развлекательного содержания, чтобы походом в кино можно было насладиться. Это фильм на пасмурный день, когда настроение барахлит, погода стекает по окну серыми струйками, а телевизор выдает одни и те же повторяющиеся ситкомы. Эммерих хорош как минимум в одном: настроение он поднимает за раз.
Автор: OlegD