Песня, которую певица Сия написала специально для фильма, называется “Unforgettable”, что в переводе на русский язык означает незабываемый. Что ж, по иронии судьбы "В поисках Дори" – это один из самых легко забывающихся сиквелов последнего времени. Не поймите неправильно, это все равно достойный мультфильм, располагающий достаточным количеством юмора, экшена и души, чтобы развлекать на протяжении 100 минут и детей, и взрослых. Однако на фоне многих других анимационных картин, он выглядит маленьким, незначительным и даже посредственным, ведь ничто в нем толком не запоминается и не выделяется. Это определенно не тот уровень, которого ожидаешь от кудесников Pixar.
Собственно никаких особых поисков в фильме и нет. Начинается все с того, что Дори магическим и плохо объяснимым образом вспоминает о своих родителях. Допустим так надо, потому что иначе сиквел не состоялся бы и вовсе. Но потом Дори, Марлин и Немо пересекают целый океан в считанные секунды, попутно напоминая страдавшим по сиквелу фанатам о Краше. Они прибывают в Монтерейский институт морской жизни, где волею судеб разъединяются в манере подозрительно напоминающей ключевой момент из “В поисках Немо”, пусть и гораздо менее драматичной.
“В поисках Дори” вообще-то чересчур сильно полагается на своего предшественника. Режиссер и сценарист Эндрю Стэнтон настойчиво тыкает в нос персонажей оригинала, которые в сиквеле не играют никакой заметной роли. Они включены только потому, что фанаты ожидают их увидеть. Единственное, чего Стэнтон этим добивается, так это того, что вместо погружения в новое действие, во время просмотра упорно продолжаешь вспоминать о том, каким волшебным, необычным и оригинальным был “В поисках Немо”, и как “В поисках Дори” его полная противоположность. Вот уж действительно наглядное представление жадности Голливуда.
Тем не менее, по прибытии в Монтерейский институт действие немного оживляется. Шуток становится больше и складываются они удачнее, во многом благодаря новым персонажам, заметно оживившим действие. Подслеповатая китовая акула по кличке Судьба, осьминог Хэнк, лишенный одного щупальца, белуха Бэйли, как и все пострадавший в океане, они как будто впрыскивают в полумертвый фильм энергетика. Блестяще озвученные, уморительно выписанные и прорисованные, они обладают натуральной харизмой. В них влюбляешься с первого взгляда, за счет чего они заметно оттягивают внимание с главных действующих лиц.
Персонаж Дори раскрыли тоже с новой стороны, с интересной стороны. Это редкий пример того, как вспомогательный по сути персонаж может взвалить на свои плечи целый фильм. Драма Дори немедленно цепляет в начале фильма, пусть ее концовка не впечатляет и в половину так, как завязка. Поиск родителей, поиск дома, но главное, поиск себя, это несомненно темы, которые близки каждому зрителю. Поэтому сопереживать Дори легко, и она составляет весьма убедительного протагониста.
Проблема заключается в декорациях, на фоне которых разворачивается история Дори. Помните бескрайний океан в первом фильме? Какими захватывающими казались те приключения? Какой реальной была опасность? По сравнению со всем этим “В поисках Дори” не цепляет вообще, в лучшем случае пытаясь копировать самые удачные сцены оригинала. В Монтерейском институте невозможно найти и малой доли тех передряг, в которые угодили Марлин и Дори в оригинальном фильме. На этот раз, все морские создания готовы помочь Дори, а люди спасают рыб, вместо того, чтобы похищать их, и уж тем более никому и в голову не приходит подарить какого-нибудь счастливчика страшной девочке в брекетах.
Говоря по простому, все в “В поисках Дори” выглядит надуманно, а часто и вовсе нереалистично. Передвижения персонажей по институту, их камуфляж, их погони и открытия выглядят не более, чем беспомощной попыткой создателей заполнить и так весьма короткий хронометраж этого фильма. “В поисках Дори” не достает самого элементарного – сюжета. Никакая анимация, какой бы фантастически реалистичной она не казалась, никакие шутки, какими бы удачными они не были, не могут спасти фильм от скуки.
Эндрю Стэнтон безусловно находит часто неординарные кинематографические решения, представляющие “В поисках Дори”, как искусство, а не просто развлечение. Однако уровень повествования говорит об обратном. Мало наделить рыб колоритными человеческими характерами, надо еще, чтобы их связывало нечто значительнее нераскрытой идеи о потерянных родителях.
К тому же, постоянные флэшбэки к детству Дори, а также фантастическое удобство того, как она обо всем внезапно вспоминает, постоянно выдергивают из фильма, не дают сконцентрироваться на сюжете. Даже обычное для Pixar эмоциональная эксплуатация в этот раз дает сбой. Несмотря на определенно весьма грустный стержень истории, Стэнтон рисует ее живой, веселой и в конечном итоге весьма позитивной.
Тем не менее, “В поисках Дори” вряд ли заслуживает вашего внимания. Это сносный фильм, годный к просмотру, но положительно разочаровывающий даже самые заниженные ожидания. В нем не чувствуется былого запала, энтузиазма создать что-то умное, необычное, цепляющее. Даже музыка Томаса Ньюмана вянет, как давно не поливаемый цветок. Весьма примитивный и маленький, “В поисках Дори” не терпит никаких сравнений с оригиналом, а масштабное приключение в нем становится заложником интимных условий, так что вся значительность остается в одном единственном слове: сиквел.
Автор: OlegD