KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильм "Люди Икс: Апокалипсис"

21.05.2016

Ровно два года назад руководство, отвечающее за франшизу “Люди Икс” в студии Фокс, из которого отдельным порядком можно выделить режиссера Брайана Сингера и сценариста/продюсера Саймона Кинберга, решило перезапустить франшизу самым нетривиальным образом, удалив все события предыдущих фильмов, но сохранив ключевых игроков. Ход был мощным и решительным, но у следующих за ним “Людей Икс: Апокалипсис” продолжить развитие твердым шагом не получилось. Ведь у зрителей не стерли память в отличие от героев, а значит больше того же самого уже не кажется впечатляющим достаточно, чтобы оправдать поход в кино.

Вновь Магнито разочаровывается в людях и жаждет крови. Вновь Профессор Икс настаивает на недопустимости войны. Вновь Мистик спорит с ним о невозможности мира. И древний мутант, восставший благодаря группе египетских фанатиков и называющий себя Эн Сабах Нуром, не добавляет к этой уже знакомой примеси нечего принципиально нового. Он видит мир, извращенный технологиями и самонареченными правителями, и решает избавить его с помощью Магнито и трех других мутантов от гнета цивилизации: попросту стереть все построенное за тысячи лет с лица земли.

Апокалипсис получился типичным для Marvel злодеем, громким на словах, могущественным в теории, но на деле больше командующим всеми вокруг, чем сражающимся. Один Ртуть его порвал, как тузик грелку. Не зря ведь говорят, что герои хороши настолько, насколько злодей позволяет им быть. То есть команда Людей Икс могла бы уничтожить этого недомутанта еще в первые двадцать минут, но тогда фильма бы просто не было, поэтому способности их изрядно преуменьшают, дабы условное понимание нагнетания обстановки имело место быть.

Все равно смотреть на поединки мутантов никогда не надоедает. Выражаясь грубо, они просто слишком круты, чтобы их не любить. Новые старички – Джин Грей в исполнении Софи Тернер, Циклоп, воплощенный Таем Шериданом – вписались в написанных для них персонажей отлично. Кинберг не дал им поиграть со своими силами, но облюбовал для каждого местечко в общем массиве сюжета, где у них был бы момент блеснуть.

Саймон Кинберг вообще не подавал видимых усилий сделать что-то особенное из заключения трилогии. Плоские диалоги только подтверждают это. Собственно зачем иметь такой звездный актерский состав, если писать для него односложные фразы?

По-прежнему очень хороши в своих ролях Дженнифер Лоуренс, Николас Холт и Ивэн Питерс, которым опять же нечего уже добавить к сложившимся персонажам. Удивительно, но только Джеймс МакЭвой с каждым фильмом продолжает раскрываться как Чарльз Ксавьер все шире, ярче и интереснее.

Надо однако заметить, что именно в "Люди Икс: Апокалипсис" становится понятно, насколько замкнута эта франшиза в самой себе. Ей просто некуда деваться из одного постоянного конфликта мутантов и людей, которые хотят любо уничтожить первых, либо использовать в своих порочных целях. Нет простора для идей и размышлений. Все уже было раскрыто в первой трилогии. Персонажи топчутся на месте, как стадо баранов, продолжающих натыкаться друг на друга в хаотичном порядке. У них есть развитие, но на просторах всей франшизы развитие это заключается в постоянной стагнации. Саймон Кинберг выстраивает четко организованную, последовательную историю, которой не хватает буквально одной единственной вещи: оригинальности.

“Люди Икс: Апокалипсис” заставляют как никогда раньше задуматься о конечности бума на фильмы по комиксам. Он показывает зацикленность сюжетов на одних и тех же сценарных ходах, невозможность выхода героев за рамки уже однажды показанного. В этом и видно падение шаблонов, ведь только в точных науках формулы продолжают работать бесконечно. В развлекательной индустрии они рано или поздно дают сбой.

Да, одна единственная сцена с Ртутью, смешная, напряженная, трагичная одновременно может спасти целый фильм. Но это гений не Брайна Сингера, а уникальность самого персонажа и актера его сыгравшего. Это не то, что Ивэн Питерс делает. Это то, как он это делает.

В остальном же нагромождение визуальных эффектов, часто второсортного качества, характеризует этот фильм, как нельзя полнее. Это конечно не “Трансформеры”, все-таки история тут по-прежнему правит баллом, но третий акт, состоящий из очередных масштабных разрушений по всему миру, вызывает ожидаемую реакцию: “Ну вот опять, добрались до конца света”.

Герои с неоправданной, а иногда с совсем непонятной мотивацией, сходятся, чтобы драться в максимально эффектной и минимально болезненной манере не на жизнь и не на смерть, а только в надежде дожить до следующей части и следующего соответственно гонорара.

Франшиза “Люди Икс” нуждается в глобальном пересмотре приоритетов, в глобальном пересмотре концепции в принципе. Иначе без значительных изменений она просто обречена на вымирание. Дело не в замене актеров или производственной компании. Дело в постановщике и сценаристе. Им нужны новые лица, новые мысли, новые течения, чтобы сделать Людей Икс вновь неожиданными, вновь революционными, какими они когда-то были шестнадцать лет назад. Тогда они определяли жанр, а не волочились за ним.

Автор: OLegD

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Конан О`Брайен станет ведущим церемонии "Оскар 2025"
Популярный американский ведущий назначен хозяином церемонии Американской Киноакадемии
Режиссер "Добычи" рассказал о следующем фильме о Хищнике
Дэн Трактенберг уточнил, чем следующий фильм о Хищнике будет отличаться от других
Зак Снайдер снимет триллер про полицию Лос-Анджелеса
Режиссер провалившейся киновселенной DC выбрал новый проект
Софи Тернер из "Игры престолов" сыграет новую Лару Крофт
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на фильм "Гладиатор 2". Цирк с конями
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего