KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Соломон Кейн". Затащи меня в ад

04.01.2010
Брутальный капитан военного корабля, которого все считают настоящим дьяволом, во дворце одного из разграбленных городов встречается с настоящим дьяволом. Точнее, с посланником дьявола, который уведомляет, что душа Кейна проклята из-за бесконечных убийств, и собирается утащить его в ад. Соломон Кейн бежит через окно и решает остаток жизни молиться и никого не убивать. Но жанр фильма Майкла Бассетта, ему, конечно, не позволит. Трейлер "Соломона Кейна" вызывал определенные надежды, но фильм не оправдал ни одну из них, и на выходе из кинозала был проклят.
"Соломон Кейн" - довольно жесткое, но бессмысленное рубилово с дешевыми эффектами, напоминающее плохую компьютерную игру. На этом, в принципе, рецензию можно было бы закончить, но вежливость к читателям побуждает раскрыть основные тезисы.

Сюжет фильма прямолинеен, как копье. Выгнанный из монастыря (потому что настоятелю Голоса так нашептали), Соломон Кейн становится паломником и присоединяется к семье добрых людей, собирающихся уехать в Новый Свет. А кругом бесчинствуют солдаты какого-то дьявольского отродья, возглавляемые безлицым всадником в страшной маске. Мирных жителей режут, распинают на крестах, превращают в солдат или в рабов, а их селения сжигают.

Ясно, что бывший вояка при таком раскладе не может остаться в стороне - и, обратившись к богу с риторическим вопросом, Соломон Кейн обрушивается на угнетателей со всей боевой сноровкой и яростью.

От "Соломона Кейна" ждали мрачной стилистики боев - больше, чем чего-либо остального. Но единственное, что в фильме более-менее удалось - природные явления на фоне происходящего. В первой трети фильма в каждом кадре порхают снежинки а-ля Ридли Скотт, оставшееся время экран сверху заливает дождь, а снизу - потоки бурой грязи, в которых попеременно валяются все без исключения персонажи.

Жестоких схваток довольно много, но поставлены они словно Уве Боллом - с соответствующим уровнем боевой хореографии. Те редкие сцены, которые удалось снять действительно красиво, испорчены примитивностью и глупостью происходящего. К примеру, когда Соломон на коне бросается в погоню за врагами, справа и слева на него выскакивают два всадника - только для того, чтобы он на скаку застрелил их из пистолетов.

С драками и спецэффектами создатели фильма подкачали - выходя из кинозала, трудно припомнить хотя бы одну эффектную запоминающуюся сцену в "Соломоне Кейне".

Но если с эффектами в фильме подкачали, то со сценарием и общим смыслом происходящего "режиссер и автор сценария" просто налажал. "Соломон Кейн" поставлен на основе цикла рассказов Роберта Говарда, автора легендарных "Конана" и "Рыжей Сони". Но придуманный Говардом герой словно прибит гвоздями к убогим сюжетным рамкам, сочиненным Майклом Бассеттом, и не может в них развернуться.

Солдат, чьи жестокости переполнили чашу терпения земли и неба, душу которого захотел получить сам сатана, у Бассетта предстает совершенно деревянным рубакой. С таким сюжетом впору завести диалог с публикой о боге, о том, почему он позволяет твориться ужасной жестокости, и о том, какая жестокость богоугодная, а какая нет. Но "Соломон Кейн" вместо всего этого предлагает топорные интриги компьютерной бродилки, где герой с мечом и топором сначала расправляется с армией солдат-зомби, а потом попадает в замок главного злодея и там сражается с Самым Сильным Монстром - превосходящим его по росту раза в три.

Отличный актер Джеймс Пьюрфой, напоминающий Хью Джекмана - Ван Хельсинга в несостоявшейся франшизе Universal, вложил свой талант в неподходящее предприятие. Пьюрфой отлично изобразил брутальность Соломона Кейна и его тягу к справедливости и добру. Он мог бы раскрыть и драму характера грешного солдата - но основной эмоцией героя своего фильма Майкл Бассетт сделал свирепый оскал. В сущности нечего играть в "Соломоне Кейне" и Питу Постлетуэйту (Обадайя в "Приключениях королевского стрелка Шарпа"), и талантливой красавице Рейчел Херд-Вуд, и другим замечательным актерам.

Вот и получается, что как Соломон Кейн обрек на проклятье свою душу жестокостью и убийствами, так и фильм Майкла Бассетта проклят отсутствием и эффектных схваток на мечах, и интересных суждений на тему религии и земной жестокости. "Соломона Кейна" спасло бы наличие хотя бы одного из этих элементов, но недостаток обоих утянет душу фильма в кинематографический ад. В этом аду пора уже завести специально обученного демона, который будет не допускать шлак вроде "Соломона Кейна" до кинотеатров.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов



Новинки кино:

Гай Пирс вступился за приквел "Чужого" Ридли Скотта
Актер уверен, что многие зрители просто не поняли фильм "Прометей"
Фильм "Соник 3" не смог превзойти вторую часть
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Зои Салдана рассказала о фильме "Аватар 3: Огонь и пепел"
Актриса поделилась своим мнением о содержании третьей части "Аватара"
На Хомякон 2024 представили "Девятую планету" с Юрой Борисовым
Состоялась презентация перспективного фантастического боевика
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет