KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильм "Джейн берет ружье". Натали берет вестерн

18.03.2016

Натали Портман хоть и не является звездной жемчужиной Голливуда, тем не менее актриса талантливая, что можно заключить уже из одной ее оскароносной роли в “Черном лебедеДаррена Аронофски. Но не ее игра или игра ее партнеров печалит в "Джейн берет ружье", а вялость и поверхностность самой истории, у которой категорически не получается захватывать воображение.

Посмотрите на знаменитые вестерны вроде “Хороший, плохой, злой” или “Искатели”, посмотрите какую форму обрел этот жанр в настоящее время в "Железной хватке" братьев Коэнов, как трансформировал себя в “Поезде на Юму”. Ознакомившись со всем этим, вы поймете, что “Джейн берет ружье” - это даже вовсе не вестерн, а бездарная попытка таковой сшить под ныне популярным и одновременно оскверняемым многими предлогом о создании сильного женского персонажа.

Такой персонаж благодаря Портман, может быть, и получился. Ее героиня уязвима, но готова постоять за себя. Она не боится крови и выстреливает не задумываясь. Она заботится о своей семье, какой бы та ни была, и в то же время не может отпустить сожаления о прошлом. Сам персонаж прописан сценаристами достаточно крепко, чтобы потянуть свой собственный фильм, и Портман предлагает отличную трактовку, не переигрывая и не стараясь выглядеть сильнее, чем есть на самом деле, взамен наполняя свою работу пусть просчитанными, но нюансами.

Вот только в самом тексте сценария нюансы отсутствуют. Он словно был написан исключительно ради создания такового персонажа, а что конкретно и как с ней произойдет уже не так важно. Актеры с режиссером выжимают из написанного что могут, но редко когда из отвратительной заготовки выходит вкусный пирог. История получилась сырая и ни разу за все полтора часа не цепляющая, несмотря на сцены грустных откровений, кровавых перестрелок и насилия. Самое любопытное, что Джоэл Эдгертон, приложивший руку к данному произведению, в прошлом году дебютировал в большом кино как режиссер и сценарист с гораздо более впечатляющим “Подарком”, полным и волнующих моментов, и неожиданных поворотов. Почему нельзя было добавить хоть щепотку того накала в вестерн останется загадкой.

Возможно сама завязка не предполагала ничего сверх развлекательного: женщина обороняет дом, раненого мужа и дочку с другом прошлого. Это конечно не звучит как потенциальный блокбастер, но тогда почему было бы не обратиться к более интеллектуальному кино, а не слюнявому хэппи-энду под решительно драматичные аккорды композиторов. Ведь безусловно на каком-то уровне фильм ласкает душу, но не более чем любые другие нежные отношения матери и ребенка, хотя бы даже и в реальной жизни. И уж совсем бледным он смотрится по сравнению с концовкой “007: Координаты “Скайфолл”, эксплуатировавшего все те же эмоциональные моменты с гораздо большей изобретательностью.

Видно, что режиссер “ВоинаГэвин О’Коннор собирал “Джейн берет ружье” набегу (изначально планировалось, что режиссером станет создательница “Что-то не так с Кевином” Линн Рэмси, которая однако не явилась на первый съемочный день проекта, после чего последовала одна из самых занимательных драм в истории Голливуда с постоянной сменой актеров разного калибра, скандалами, обвинениями и повестками в суд). Он не смог привнести в фильм стиль, но обеспечить его любопытной картинкой и целостностью у него получилось. Это не отвратительно сделанное кино. Создатели смыслят толк в своей работе и если бы их собрали для чего-то более значимого, то результат несомненно был бы тоже гораздо более удовлетворительным.

Очень жаль становится актеров за их старания работать над ролями, не располагающими к работе над собой. Натали Портман единственная кто держится в седле, четко понимая, что она делает. На лицах Джоэла Эдгертона и Эвана МакГрегора иногда почти проскальзывает недоумение от происходящего, и ориентироваться им приходится исключительно на свои собственные инстинкты. Общее чувство потерянности не то чтобы топит фильм, но делает его тяжелым на подъем. К тому же действие не плавно течет, а скачет во времени, только добавляя к общей путанице.

“Джейн берет ружье” - это терпимое зрелище с явным недостатком истории, которая могла бы поддерживать не только игру актеров, но и визуальный ряд. Получилось красиво и даже иногда довольно броско, но в конечном итоге пусто и скучно. Фильм притягивает глаз, но досмотреть его до титров может показаться неимоверным подвигом. Все потому что есть талантливые люди, ориентирующиеся в бизнесе (в качестве примера возьмем Бена Аффлека), а есть просто талантливые люди, которым стоит следовать советам своих менеджеров. Натали Портман к сожалению относится к последним.

Автор: OlegD

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Названа дата выхода фильма "Жизнь Чака" по повести Стивена Кинга
Главную роль в экранизации сыграл звезда Марвел Том Хиддлстон
Кинокритики Нью-Йорка выбрали лучший фильм 2024 года
Ассоциация критиков объявила своих победителей за 2024 год
Дэнил Крэйг назвал "кошмаром" фильм "Квант милосердия"
Исполнитель роли Джеймса Бонда признался, что в фильме "не было нормального повествования"
Сериал "Дорогуша" с Эллой Пернелл продлен на второй сезон
Дорогуша Рианнон Льюис продолжит вершить возмездие
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Рецензия на фильм "Птица". Путеводитель по британскому гетто
Это необходимое кино, которое поднимает очень актуальную проблему социального расслоения