"Падение Лондона" - это все что вы можете хотеть от боевика с Джерардом Батлером в главной роли: пыльная, кровавая, жесткая схватка с честной долей взрывов, разрушений и высокоскоростных погонь по улицам британской столицы. Сиквел почти в точности ударяет по всем тем же клавишам, что и оригинал, (если забыли, то было “Падение Олимпа”), прибавляя только в экшене, который на этот раз не сосредоточен в одном здании, а разнесен по разным локациям, и включает в себя вертолетную перестрелку, битву в заброшенном метрополитене и масштабное нападение на Вестминстерское аббатство. В общем, пристегните ремни, выключите мозг и наслаждайтесь.
По сути из этой свежеиспеченной франшизы получился идеальный приемник “Крепкого орешка”. Этакий наследник, ловко использующий задумку и целевую аудиторию без необходимости копировать сюжеты один в один. Батлер в роли личного охранника президента Майка Бэннинга удивительно похож на Брюса Уиллиса в одной из самых значимых ролей за всю карьеру последнего. И даже если у Батлера не получается шутить с такими же успешными результатами, то по крайней мере дерется он с не меньшей достоверностью. Такая роль подходит ему еще больше, чем мастерски приталенный пиджак, и позволяет без всяких усилий смотреться на экране органично и броско.
Аарон Экхарт составляет Батлеру достойную партию. Ему удается найти удачный баланс между президентской возвышенностью и готовностью постоять за себя в течение продолжительных экшен сцен. Дуэт двух харизматичных актеров в главных ролях особенно спасает те сцены, на которые ушло больше всего труда у сценаристов: моменты скоропалительных диалогов, призванных развивать персонажей и двигать вперед действие, но вместо этого только затягивающих либо и так понятное, либо ни в коем случае неинтересное.
Желание создателей наполнить боевик о нападении на самое охраняемое событие в мире какими-то глубокими мыслями поистине удивительно. Ведь никто – то есть абсолютно никто в здравом уме и трезвой памяти – не пойдет смотреть фильм под названием “Падение Лондона” в надежде на новый политический триллер вроде “Переводчицы”. Поэтому попытки драматизации ситуации абсолютно не сочетаются с творящимся на экране нонсенсом. Можно уважать определенные повороты сюжета, приспускающие завесу серьезности на иначе абсолютно неправдоподобный фильм, и даже их реализацию, добавляющую саспенса, но необходимо понимать, что в показанной ситуации реализма не больше, чем в “Мстителях”.
Нельзя не посмеяться над нарочито пафосном тоном, который задает односложными восклицаниями Морган Фриман (есть что-то безумно ироничное в том как превосходно произносит слова “О Боже” актер, сыгравший самого знаменитого телевизионного бога), и постоянной дикой удачливости главного героя, который не просто крут, но еще и живуч, как кошка. Однако режиссер картины Бабак Наджафи к счастью очень серьезно относится как к проблеме терроризма, так и к ценности человеческой жизни. Поэтому “Падение Лондона” нельзя назвать бездумным фильмом. Это не “2012”, где почти из каждой гибели персонажа выжата шутка или “вау” момент. Благодаря тому, что Наджафи не отворачивается от угроз реального мира, фильм часто становится страшным и грустным. Следовательно боевик достаточно пропитан эмоциональностью, чтобы держать зрителя если не в напряжении, то точно в фокусе.
Пусть ничего из показанного не выглядит свежим, спланировано и выставлено все в манере увлекательной. Все видели погони, где герой высовывается из машины и открывает огонь по преследователям. Или набег небольшого отряда на сверх защищенный дом злодеев. Однако Наджафи умудряется прибавить самую малость, чтобы хоть чем-то отличаться от всего раньше виденного. У него нет задачи создать выдающийся фильм, но есть задача создать эффект присутствия. Поэтому все внимание создателей сконцентрировано исключительно на развлекательном факторе.
Если не хотеть от “Падения Лондона” ничего сверхъестественного, то это здравый, годный боевик без больших перспектив, но с четко обозначенным местом на карте современного кинематографа. Если вы посмотрели трейлер, то сюрпризов – как приятных, так и неприятных – по приходу в кинотеатр возникнуть не должно. Джерард Батлер бегает с пистолетом по Лондону, погруженному в хаос: чего еще можно желать? Разве что продолжения…
Автор: OlegD