"Черная молния" - первоклассное новогоднее кино. Говорят, в американских студиях крутили пальцем у виска, услышав, что Тимур Бекмамбетов хочет снять российских "Трансформеров" или "Человека-паука" всего за 8,5 миллионов долларов (копейки, на западный счет). А он взял и снял - да так, что получилось не хуже, а где-то и получше западных аналогов!
"Волга" носится над крышами, настигает преступников и элементарно вылетает из "пробок", вызывая чувство полета. Герой - парень из бедной семьи (отец возил маму на свидания на трамвае) - разделяет светлые "советские" ценности (а на самом деле общечеловеческие): помогать людям, любить бескорыстно, бороться до конца во имя справедливости. От этого фильм наполняет какая-то светлая аура, ощущение доброты и новогоднего волшебства.
И хотя фильм словно снят по ненаписанному комиксу, сюжет в котором простецкий и местами дурацкий - со злодеем, залежью алмазов под Москвой - в нем очень ярко выписаны темы любви и доброты. И эта почти забытая в нашем кино "старомодная" сентиментальность "Черной молнии" проникает прямо в сердце, увеличивая в нем мощность самых светлых чувств - как фантастический "мотор" летающей "Волги".К новогоднему блокбастеру, снятому Киселевым и Войтинским, есть немало вопросов. Эти двое режиссеров, конечно, попроще Бекмамбетова - где у него самобытность, у них - повторы голливудских приемов; где у него глубина неоднозначности, у них - простой шаблон "добро/зло".
Сходства с некоторыми голливудскими хитами местами бросаются в глаза. "Черную молнию" лепили по образцу и подобию первого "Человека-паука", примешивая в нее сцены из "Железного человека" и других блокбастеров. И пусть бы их, эти повторы - но знакомая схема развития сюжета делает происходящее неинтересным. Картинка - красивая, эффекты и монтаж - захватывающие, но все-таки скучно смотреть фильм, где наперед угадываешь большие куски событий.
Второй недостаток "Черной молнии" - крайняя наивность героев. С одной стороны понятно: фильм комиксного жанра, где все должно быть просто и почти инфантильно. С другой стороны, хочется немного больше соответствия российских героев - российским реалиям. Вид знакомых московских улиц, над которыми носится летающая "Волга", радует глаз. А герои-студенты, наверное, грели бы душу, если б чуточку больше напоминали настоящих российских парней и девушек, которых мы с вами знаем. В фильме же героем из жизни выглядит только пьяница, сыгранный Ефремовым (он там бросает пить, увидев "Волгу", летящую над крышами).
Но все эти претензии гаснут по сравнению с той главной темой, на которую - "Черная молния". "Сводите любимых в кино" - нашептывает реклама, которую так любит Бекмамбетов. И реклама права: настолько же яркой истории любви, такой явной "химии", как между героями Григория Добрыгина и Екатерины Вилковой; того светлого и согревающего чувства, как в "Черной молнии", вы не найдете ни в одном другом фильме, выходящем у нас под Новый год. "Черная молния" просто транслирует в кинозал любовь – и благодаря ей каждый сможет подняться, окрыленный чувством, которое сильнее нано-катализатора.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов