"Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2" очевидно лишен режиссерского влияния Энга Ли, точности его кадров, нюансов в игре его актеров, его особой чувствительности к душе истории. Тем не менее, даже не смотря на то, что сиквел знаменитого фильма получился плоским и весьма стандартизированным по сравнению с оригиналом, из него все равно вышел неплохой развлекательный фильм с достаточным количеством экшена и драмы, чтобы скоротать два часа в теплой домашней обстановке. Ведь это Netflix, доступный теперь и в России, и в том заключается вся прелесть.
Сюжет у сиквела исключительно простой: группа героев под предводительством Шу Льен защищает уникальный Меч Судьбы, обладающий невероятной силой, от приспешников зловещего клана. Как и в оригинале, отношения между героями оказываются гораздо мудренее истории их объединяющей. Не сказать чтобы они были особенно хорошо прописаны, скорее даже наоборот перемены в чувствах главных персонажей никогда ничем не обуславливаются. Разве что только сменой сцены. Однако глубина их эмоций и внутренних противоречий становится понятна практически мгновенно.
Особенно удачно преподносит многоплановость своей героини Наташа Лиу Бордиззо, которая заметно выделяется на фоне старшего поколения картины в лице Донни Ена, демонстрирующего удивительную пластику, но картонного человека, и Мишель Йео, которая честно старается, но постоянно выходит на заунывно пафосные ноты в своих нравоучительных речах. Бордиззо стала настоящим откровением картины и единственным персонажем, которому симпатизируешь не только во время драк, но и во время тихих вежливых разговоров.
Китайская культура, история и нравственные ценности руководят этим фильмом, за счет чего он должен пользоваться огромным спросом в Китае. Однако у режиссера Юйэнь Воо-пина не получается приблизить эту традиционную во многих понятиях историю к современной действительности и интересам зрителей. Любому будут любопытны отлично поставленные поединки на мечах, особенно когда герои бегают по крышам, прыгают по высоченным столбам и летают, кувыркаясь в воздухе. Но первый фильм еще обладал магическим, сказочным повествованием, от которого в сиквеле остался лишь смазанный след в виде слепой ведьмы.
Да и нет в “Мече судьбы” той поэтичности, что сопровождала рассказ Энга Ли, той изящности морали о доблести и чести. Телевизионное качество данной картины стоит судить не за недостаток бюджета, а за непокорное воображение создателей, не придумавших ни как снять фильм в оригинальной манере, ни как качественно смонтировать то, что получилось, ни как разнообразить действие неожиданным выбором музыки. Картина получилась настолько прямой и бесхитростной, лишенной неожиданных поворотов сюжета или цепляющих за душу моментов, что ее можно смотреть, фокусируясь при этом на более важном деле, и лишь иногда прерываться, чтобы лицезреть очередное сражение.
Уж тем более не стоит этот фильм просмотра на экране Imax. Большую часть времени действие разворачивается в четырех стенах одного дома. Никакого намека на эпичность фильм не содержит. Визуальные эффекты выполнены на среднем уровне, драки никогда не перерастают ни во что масштабное, а захватывающие виды природы присутствуют нынче в каждом втором фильме. Ничего нового сиквел не показал и не рассказал. Даже злодей оказался хилым, как вялый лист, и абсолютно не страшным. Поэтому это пусть положительная история, но не цепляющая. Такие фильмы забываются в мгновение ока, как только начинаются титры.
“Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2” не получился событием каким мог бы стать, поэтому он присоединится к стану прочих сиквелов фильмов, о которых просили, но в которых по итогам разочаровались. Это лишь еще одно напоминание о том, что некоторые истории стоит оставлять как есть, потому что они уже поведали все, что могли.
Автор: OlegD