Дикий, дикий Запад… Это период от начала XIX века и вплоть до конца Мексиканской революции в 1920 году. Суровый, безжалостный и по-настоящему мужской период в американской истории, главным событием которого является Гражданская война с 1861 по 1865 год. Естественно, эти времена оставили огромный след в истории и формировании США, а так же не обошли стороной и кинематограф. Даже сейчас эпоху Дикого Запада эксплуатируют как в Голливуде, так и за его приделами, а напряженные дуэли посреди пустыни стали уже классикой. За всю историю кинопроизводства, была снята куча фильмов в жанре вестерн - от блестящего «Большого ограбления поезда», ставшего настоящим прорывом, до бредовых «Ковбоев против пришельцев». Речь же сегодня пойдет о настоящем культе и общепризнанной классике вестернов – трилогии “Человек без имени” или как её еще называют "Долларовой трилогии" итальянского режиссера Серджио Леоне. Франшиза состоит из трех фильмов – "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". И если кто-то еще не видел эти шедевры, вот вам пять причин, по которым в обязательном порядке стоит посмотреть трилогию о "Человеке без имени".
Причина № 1. Сюжет
Хоть все три фильма носят звание последовательной трилогии, а персонаж Клинта Иствуда неизменно одет в одно и то же пончо, которое к тому же ни разу не было в стирке на протяжении всех фильмов, единой трилогией назвать их трудно. А "Хороший, плохой, злой" вообще принято считать приквелом, так как события фильма происходят на фоне Гражданской войны. Тем не менее, каждый фильм – это новая история, новые персонажи и приключения в целом. Незамысловатый поначалу сюжет, как это уже принято в фильмах Леоне, под конец набирает оборотов, выставляя напоказ человеческие ценности и превращая жестоких героев в узников собственного эго, выжимая тем самым все соки из зрителя. Последнему ничего не остается делать, кроме как аплодировать в конце, и автоматически заносить фильм в список любимых.
Причина № 2. Серджио Леоне
Итальянский режиссер, сценарист и продюсер Серджио Леоне заслуженно носит статус бессмертного, ведь в свое время он породил целую цепочку различных режиссерских приемов, которыми активно пользуются его современные коллеги не только в жанре вестерна. В "Долларовой трилогии" прекрасно проявляются все методы и фишки необычного художественного мира Леоне – немногословные главные герои, переполненные напряжением паузы, интересное музыкальное сопровождение и крупные планы лиц героев. В своих первых фильмах подобного творческого индивидуализма не было, как и не представлялось возможности наблюдать за кровавыми разборками. По меркам середины века экранное насилие в каждом фильме зашкаливало. В последующих фильмах режиссер не изменяет своему стилю, умножая свои возможности в два, а то и в три раза, выдавая картины с ярко выраженной жестокостью и обилием саспенса чуть ли ни в каждом кадре. И когда три враждующих героя добираются до одной цели, стоя друг напротив друга, понимаешь - а ведь ситуация-то патовая!
Причина № 3. Клинт Иствуд
Неизменный главный герой всей трилогии в исполнении Клинта Иствуда, одетый в уже культовое пончо с сигарой и фирменным хмурым взглядом. Пожалуй, одна из главных причин ознакомления с данными фильмами. Хоть актерской игрой Иствуд и не блещет, но не в этом суть. Его персонаж, как прямое отображение всей эпохи Дикого Запада – суровый, жестокий, бесчувственный, так и полная противоположность ему – добрый, справедливый и невероятно эмоциональный. Наблюдать за эволюцией персонажа, перевоплощениями актера и его игрой очень интересно. Самая главная заслуга, как Леоне, так и Иствуда в том, что вначале никак не угадаешь, какая сторона Дикого Запада предстает на экране – добрая или злая. Многие персонажи фильмов и книг цитируют в различных интерпретациях главного героя трилогии, которого сыграл Иствуд. И я до сих пор не понимаю, почему эти две легенды – Леоне и Иствуд - не продолжили сотрудничать, общими усилиями создавая новые шедевры на все времена.
Причина № 4. Музыкально сопровождение
Еще одним немаловажным плюсом трилогии является характерное музыкальное сопровождение, которое ко всем трем фильмам написал гениальный композитор Эннио Морриконе, тем самым обеспечив себе долгое сотрудничество с режиссером. Именно благодаря этим фильмам Морриконе стал известным на весь мир, именно благодаря его необычным и пронзительным музыкальным пассажам мы знаем, как звучит Дикий Запад. Можно сказать, что в далеком 1964 году зародилась легенда, творчество, которой живет и процветает до сегодняшнего дня. Некоторые музыкальные темы Эннио Морриконе были взяты для нового фильма Квентина Тарантино "Омерзительная восьмерка", а сразу после этого стало известно, что композитором очередной картины Тарантино будет вышеупомянутый гений.
Причина № 5. Общепризнанный статус шедевра
Хоть это прозвучит банально и без какой-либо доли неожиданности, но название этой причины говорит само за себя. Если угодно, оно даже кричит о том, что подобного рода фильмы нужно смотреть поголовно всем, от любителей классики до простых киноманов. Как критики, так и зрители в далеких 1960-х годах приняли фильмы более чем хорошо. Рейтинги критиков не опустились ниже 90%, а зрители в общей совокупности присвоили фильмам крепкие 8 баллов, и это значит, что трилогия прошла проверку временем, и даже современный, избалованный голливудскими блокбастерами зритель принимает классику, как данность. Так что, перефразируя знаменитую фразу – есть два типа людей: те, кто смотрел эти фильмы, и те, у кого заряжен револьвер. Ты будешь смотреть.
Автор: Dean24