Экранизация событий хоть как-то связанных с религиозной тематикой автоматически вызывает бурю дебатов. Есть картины, такие как "Воскресение Христа", которые рассчитаны исключительно на тех, кто верит. Не только в Бога, но именно в события, описанные в Новом Завете. Это ключевая аудитория, которая возможно не просто оценит старания (если таковые и были) режиссера и сценариста Кевина Рейнольдса, но выйдет из кинотеатра духовно просвещенной и очищенной.
Однако у того, что получилось у Рейнольдса, нет совершенно ничего общего с другими более спорными фильмами (например “Ной” или “Страсти Христовы”), которые ставили во главу угла не только (а иногда и не столько) правдивость показанных событий, но еще и художественную ценность экранного произведения, его кинематографическую цельность и важность посыла. Проще говоря “Воскресение Христа” получилось зрелищем больше пресным, нежели религиозным.
Если говорить кратко, то фильм получился нудным, несмотря на достойную актерскую игру. Дело все именно в отношении. Рейнольдс не заинтересован в демонстрации чего-то нового, над чем стоило бы возможно задуматься, что можно было бы возможно прочувствовать. История о неверующем центурионе, который расследует исчезновение тела Христа из закрытой могилы, могло бы обернуться чем угодно от детектива до притчи о важности веры в чудеса. В итоге, на выходе это оказалось кратким сбивчивым пересказом с участием нескольких широко известных героев вроде Иисуса, Марии Магдалины, Апостола Варфоломея и прочих, появляющихся в почти таком же ключе, как камео Стэна Ли в фильмах студии Marvel.
Более того, само повествование вольно или невольно встает на сторону Понтия Пилата и центуриона (Джозеф Файнс), которым все верующие кажутся безумными фанатиками, готовыми на что угодно лишь бы поддерживать жизнь в своих фантазиях. Язык не повернется назвать такое достойной адаптацией пожалуй главного события в истории человечества. Возможно идея Рейнольдса заключалась в том, чтобы провести зрителя от неверия к вере, но тогда его представление о том, что заставляет человека во что-то поверить оказалось весьма далеким от убедительности. Пафосные аккорды под не менее специфичную, сухую картинку не помогают приблизить зрителя к тем событиям ни на миг.
Отсутствие большого бюджета (действительно, зачем вкладываться в религиозный фильм о вере, если можно без всякого риска собрать денег с тех, кто пойдет просто потому что фильм о Христе?) сказывается на качестве продукта самым печальным образом. Наличие нескольких боев и погонь, снятых исключительно в крупных планах, не спасают от вала скучных и поверхностных диалогов, призванных показать, что одни люди не верят, они плохие, а другие – верующие – они хорошие. Уже давно, когда Рейнольдс только взялся за проект, он обещал стилистику как в “Гладиаторе”. Что ж, теперь точно известно, что обокрасть Ридли Скотта не так легко, как может показаться.
Актеры честно стараются выжать из материала как можно больше. Том Фелтон конечно в фильме оказался просто так, от нечего делать, потому что у него там толком и роли то нет. Ходит он туда-сюда за Джозефом Файнсом, как собачка на привязи, и корчит важную мину. Файнсу наоборот досталось много всего. Он и бегает, и сомневается, и верит, и не верит. Единственное, в чем создатели действительно превзошли сами себя, это в портрете этого человека. Наблюдать за ним было гораздо интереснее, чем смотреть на все остальное, и сам Файнс тому причина.
Украшением фильма стал Питер Ферт в роли Понтия Пилата. Пусть несколько и обидно видеть номинанта на премию "Оскар" в таком бездарном фильме, но его участие, как и наличие Джозефа Файнса, хоть в чем-то оправдывает просмотр данного творения.
Самое обидное, что фильм с такой сильной, важной для многих темой не заставляет прочувствовать ни деликатность политической ситуации, которую представляло исчезновение тела усопшего мессии, ни эффект, который это событие произвело на людей. Одарить такую богатую тематику скучным повествованием с самой поверхностной моралью (и то, если это можно так назвать), представляется скорее преступлением, нежели искусством.
“Воскресение Христа” в высшей степени не достойно ни названия, ни истории, которую создатели пытаются поведать.
Автор: OlegD