Итак, мы сделали это в шестой раз. Главная независимая кинопремии России усилиями пользователей портала "Новости кино" обрела своих победителей. В отличие от выборов прошлых лет, когда голосующие на последнем этапе Киноакадемики в большинстве номинаций подтверждали предпочтения остальных пользователей, в 2016 году Киноакадемия продемонстрировала свое реальную власть, проигнорировав мнение большинства. Возможно, и к лучшему.
И ладно бы речь шла о паре второстепенных категорий, где лидеры первого тура голосования не были очевидны, и требовалось лишь расставить финальные точки над "i", нет, Киноакадемия устроила форменный переворот практически повсеместно.
Так, если при формировании короткого списка номинантов в актерских категориях впереди с не оставляющим сомнений преимуществом были Шарлиз Терон ("Безумный Макс 4: Дорога ярости") и Леонардо ДиКаприо ("Выживший"), то в итоге они уступили победу Алисии Викандер ("Из машины") и Тому Хэнксу ("Шпионский мост"). И не просто уступили, а не смогли даже зацепиться за вторые места, пропустив вперед Мэтта Дэймона ("Марсианин") и Кейт Уинслет ("Стив Джобс"),.
Нечто подобное произошло и российским актером Данилой Козловским, который безоговорочно лидировал на этапе отбора номинантов, но был отправлен Киноакадемиками в настоящий нокаут и занял лишь пятое место. К слову, обладатель премии Алексей Гуськов ("Находка") стал единственным претендентом в этой номинации, набравшим в итоге более восьми баллов, все его соперники не добрались даже до семи. В случае с Юлией Пересильд ("Битва за Севастополь") выборщики первого этапа и Киноакадемики оказались абсолютно единодушны.
Еще один "переворот" едва не произошел в режиссерской номинации. Шедший буквально на три корпуса впереди Джордж Миллер ("Безумный Макс 4: Дорога ярости") в итоге едва не уступил самому неожиданному конкуренту - Квентину Тарантино ("Омерзительная восьмерка"). Финальное преимущество голливудского ветерана оказалось минимальным, можно с уверенностью сказать, что все решил чей-то единственный голос. Кстати, столь же не впечатляющее превосходство над вестерном постапокалиптический боевик продемонстрировал и в номинации "лучший саундтрек".
Но самые серьезный бунт Киноакадемики устроили в разделе телевизионных проектов. Скажем, если в номинации "лучший сериал" на начальном этапе была "Игра престолов" и все остальные, то в финале вольная экранизация "Песни льда и огня" не смогла даже набрать соответствующие ее статусу восемь баллов, в отличие от победителя - сериала "Карточный домик". А абсолютные фавориты большинства выборщиков - Питер Динклэйдж и Лена Хеди в итоге с трудом заняли лишь третьи места, серьезно отстав от победителей - Кевина Спейси и Робин Райт.
В противостоянии актеров мини-сериалов произошло ровно то же самое: лучшие, по мнению "народа", Бенедикт Камбербэтч ("Шерлок") и Сара Полсон ("Американская история ужасов") с треском проиграли звездной паре "Фарго" Кирстен Данст и Джесси Племонсу. Кстати, именно "Фарго" и Данст продемонстрировали самый впечатляющий результат премии "KinoNews 2016", став единственными, набравшими почти 10 баллов.
Ну, и на десерт Киноакадемики произвели перестановку в номинации "самый ожидаемый проект", сместив лидера - фильм "Звездные войны. Изгой", и заменив его картиной "Первый мститель 3: Противостояние". А занимавшего второе место на первом этапе голосование "Бэтмена против Супермена" и вовсе отправили в самый конец списка претендентов.
Что ж, восстание Киноакадемиков завершилось вполне успешно, и, положа руку на сердце, стоит признать, что их предпочтения хоть и вошли в противоречие с волей "простых пользователей", в очередной раз продемонстрировали, что премия, присуждаемая порталом "Новости кино", - наиболее адекватная не только на просторах нашей большой Родины.
Автор: Andrew
P.S. Большое спасибо всем, кто нашел в себе силы проголосовать в новой для премии категории "лучшая игра". Безусловно, далеко не всем эта тема близка, но это направление будет в дальнейшем развиваться, так что, дорогие бунтари-киноакадемики, вникайте. А сегодня "Ведьмак 3: Дикая охота" наш фаворит.