О кризисе жанра в сфере подросткового кино говорит уже один тот факт, что если раньше например “Сумерки” или “Голодные игры” покоряли праздничные и летние сезоны, то "5-ая волна" выходит в разгар “мертвого” кинематографического сезона, в который обычно появляются самые заурядные блокбастеры. То есть новый фильм с участием Хлои Грейс Морец студия уже заранее собиралась выносить вперед ногами, и разве что самые рьяные оптимисты могли скрещивать пальцы в тщетных надеждах, что кино все-таки может оказаться неплохим. Что ж, берегите свои кошельки любители оригинального романа Рика Янси: “5-ая волна” - один из тех фильмов, что получают призовые места на церемонии вручения “Золотой малины”.
В который уж раз печально знаменитый сценарист, обладатель одного совершенно незаслуженного "Оскара" и десятков совершенно заслуженных отрицательных рецензий Акива Голдсман уродует попавший к нему в руки печатный материал. По крайней мере, представить, что сама книга была настолько катастрофически обезображена клише и мармеладными соплями, просто невозможно. Голдсману и его партнерам по несчастью Сюзанне Грант и Джеффу Пинкнеру неинтересно искать решения проблемам и залатывать сценарные дыры. Если что-то не работает, они надеются, что зрители будут достаточно развлечены раздетым Алексом Роу и набором визуальных эффектов, чтобы забыть о сюжете в принципе. Потому как если еще в первой половине фильма все смотрится терпимо и даже иногда увлекательно, то вторая лишь постоянно вызывает эффект закатывания глаз, такая нереалистичная глупость настает на экране.
Дело тут даже не столько в том, что это крайне типичная история для юных девочек, мечтающих о приключениях и большой любви, смешанная с таким же приевшимся вторжением инопланетян. В фильм не чувствуется никакой магии, ни крошки душевной теплоты. Это холодное, безмозглое зрелище, произведенное безумной Голливудской машиной исключительно для принесения прибыли. За всем происходящим не чувствуется даже попытки создать что-то достойное, как будто все пришли на этот проект с единственной целью заработать денег.
В этом тотально вторичном фильме нет ни над чем посмеяться, ни над чем всплакнуть. Отсутствие изобретательности скрывается за второсортной музыкой и CGI разрушениями, а отсутствие единства мысли выливается в отсутствие поводов задуматься над смыслом показанного. Но даже если задуматься, смысла там все равно не найти. Вас зовут в гламурный апокалиптический мир с плоскими героями, разгуливающими по развалинам в модной одежде и находящими место для драмы, когда единственная цель, казалось бы, должна быть остаться в живых.
Хлоя Грейс Морец выступает в роли главной героини Кэсси Салливан, покладистой, храброй и доброй (а как иначе?), пока в один прекрасный момент повествование фильма не решает, что Ник Робинсон (тот раздражающий старший брат из “Мира Юрского Периода”) справится с такой ответственностью гораздо лучше, и не начинает следовать за его Беном. По всей видимости Кэсси сделали все-таки слишком обыденной и насущной, так что она успела надоесть самим писателям еще к середине сценария.
К тому же не то чтобы у Морец было много возможностей продемонстрировать свое актерское мастерство пока камера сопровождала ее. В умении выдавать постоянно изумленное, глупое выражение лица Кристен Стюарт переплюнуть ей все равно не удастся. Хотя такие рожи время от времени корчат все герои, даже бедный Лив Шрайбер.
Ну и последний гвоздь заколачивают в крышку гроба “5-ой волны” продюсеры проекта, которые столь очевидно потирают ладошки в предвкушении сиквела, что заставляют весь фильм кричать о близости продолжения. Вместо того чтобы давать ответы на вопросы, они только грозят в конце большой погремушкой и торопят заказывать билеты на вторую часть. Ведь ее тоже наверняка будет сделать так же легко и дешево, и стараться никому совсем не надо. Главное не давать зрителям времени задуматься над происходящим.
“5-ая волна” - это циничный, пустой и ленивый фильм, снабженный кое-какой историей и массой дешевых бонусов, из которых маркетологам удалось составить дешевенький трейлер. Смотреть это замученное, тягомотное зрелище так же интересно, как мыть посуду, уставившись в голую стену. В мире кино сейчас существуют гораздо более дееспособные и умные фильмы, так что этой откровенной дойке зрительских кошельков в нем просто нет места. И не должно быть.
Автор: OlegD