Ругать фильмы Тарантино – все равно что заранее видеть летящие в лицо тухлые помидоры. Однако не поругать старого доброго Квентина за “Омерзительную восьмерку” просто нельзя, ведь получилось довольно обыкновенное, в целом непримечательное кино. Хотя Тарантино безусловно старался, собрав как всегда отличный каст непривычных актеров (закроем на секунду глаза на Сэмюэла Л. Джексона), сняв на пленку в потрясающем 70-миллиметровом формате, снабдив начало увертюрой, и прервавшись на настоящий антракт, а за основу взяв классический детектив, обернув его в красивую обертку Хичкоковского саспенса.
Но самого фирменного Тарантино здесь очень мало. Запомнившиеся кадры можно пересчитать по пальцам, длинные умные диалоги возможно получились чересчур длинными и чересчур умными, чтобы в них серьезно вникать на протяжении трех часов хронометража, а в ход иногда пускались такие дешевые приемы как не пойми откуда и зачем взявшийся ровно на середине закадровый голос. На фильм истинного мастера кинематографа как-то все это совсем не похоже.
Однако какой бы затянутой, пережатой и просто скучной не получилась "Омерзительная восьмерка", это все равно бесценный опыт. Он наверняка запомнится как самый необычный поход в кино. Не только благодаря ярко выраженной театральной основе этого фильма. Не только потому что он также напоминает чтение длинного романа с долгой экспозицией, подробным знакомством со всеми героями и только после переходом к собственно самой сути. Но также потому что Тарантино пишет смешно, увлекательно и дерзко, что компенсирует недостатки главной тайны картины, которая по раскрытию кажется классической и незатейливой.
Самое время обратить еще раз внимание на то, что фильм, основное действие которого происходит в замкнутом помещении небольшой хижины, идет три часа. И девять минут! И если вы думаете, что Тарантино нашел способ затолкать в эту хижину какой-то умопомрачительный экшен, то все обходится небольшой перестрелкой и дракой. А количество крови, вылитое на экран, оказывается просто не сопоставимым. Сама же история только частично спасает положение, так как в ней элементарно не хватает событий для трех часов. Безусловно персонажи к концу кажутся близкими родственниками, черный юмор заставляет от души несколько раз посмеяться, а количество тем, не затронутых, а разложенных и обсужденных как на лекции по философии, вызывает уважение к мыслительным процессам Квентина Тарантино, но для неискушенного зрителя высидеть это, не уснув хоть раз, задача практически непосильная.
“Омерзительная восьмерка”, таким образом, получается весьма ограниченной по аудитории. Фанатам Тарантино и любителям, скажем, Агаты Кристи фильм безусловно придется по душе. Остальным же дорога в кино по большому счету заказана. Персонажей Тарантино создает неприятных и скрытничающих, словом омерзительных, иногда до такой степени, что хочется просто отвернуться от экрана или закрыть глаза. Оператор Роберт Ричардсон не выдает ничего примечательного, так как развернуться ему в рамках четырех стен хижины опять же некуда. Лишь атмосферная, суровая музыка Эннио Морриконе с первых же секунд оттягивает на себя все внимание, потому что она в отличие от всего остального постоянно меняется и рисует гораздо более живую картинку нежели Ричардсон и Тарантино вместе взятые.
Ради актеров тоже идти не стоит. Сэмюэл Л. Джексон всегда играет самого себя, а его умение преподнести текст в интересной манере тут пропадает под напором бесконечных диалогов. Чаннинга Татума мало и роль у него не интересная. Курт Рассел держится все время на одной ноте. Полностью украли у них фильм мало известные Уолтон Гоггинс, играющий шерифа, и Дженнифер Джейсон Ли в роли злодейки с выбитыми зубами. Им Тарантино доверил роли действительно богатые на содержание и эксперименты, чем оба поспешили воспользоваться. Наверняка оба они еще промелькнут в резюме Тарантино разок-другой.
Так вот если отбросить все “за” и “против”, выходит, что Квентин Тарантино взял сценарий к фильму, который стоит смотреть дома на маленьком экране, а попытался сделать из него полноценный кинематографический эксперимент. Говоря простым языком, он попытался совместить несовместимое. И получилось, что в кино смотреть такой фильм откровенно скучно, а дома не хватает того погружения, которое устроил Тарантино в кинотеатрах. Вывод: люди с домашними кинотеатрами получили отличный новогодний подарок.
Автор: OlegD