Продолжаем перечисление кинопроектов, выпущенных в 2015 году, и либо полностью провалившихся в прокате, либо не оправдавших возложенных на них надежд. Вторая половина года принесла чуть меньше разочарований, чем первая, но зато эффект от них оказался, быть может, даже больший.
"Пиксели" - нельзя сказать, что на этот кинопроект возлагались какие-то особые надежды, ведь сейчас уже мало кому придет в голову ожидать каких-то прорывов от фильмов с участием Адама Сэндлера. Но все же определенный потенциал у картины был. Естественно, он оказался полностью нереализованным. 243 миллиона долларов, и большое количество гневных рецензий обеспечили "Пикселям" почетное место в нашем рейтинге разочарований.
"Фантастическая четверка" - пожалуй, самый громкий провал 2015 года, подтвердивший, что стремление студии 20th Century Fox любыми средствами остаться владельцем доставшейся им почти случайно собственности Marvel совершенно бесперспективно. И дело тут было даже не в конфликте режиссера картины и ее продюсеров, который так активно обсуждался в СМИ. Причина была куда глубже и банальнее - полное отсутствие сколько-нибудь внятной стратегии развития киновселенной, основанной на комиксах. Итог - 167 миллионов долларов при бюджете в 120 миллионов долларов.
"Агенты А.Н.К.Л." - очередной крупный провал студии Warner Bros. Наличие постановщика Гая Ричи и нескольких модных молодых актеров не спасло проект от катастрофы. Как и в случае с Крисом Хемсвортом, совершенно неинтересным зрителям вне экранизаций комиксов Marvel, участие исполнителя роли Супермена Генри Кавилла ничуть не способствовало популярности проекта. 109 миллионов долларов при 75-миллионов бюджете.
"Хитмэн: Агент 47" - очевидный мискастинг, помноженный на слабый сценарий и невыразительную постановку, фактически поставили крест на дальнейших попытках экранизации истории модифицированного киллера. Вряд ли какая-нибудь голливудская студия решится в обозримом будущем вновь обратиться к полностью дискредитированной неумелыми манипуляциями теме. 82 миллиона долларов кассовых сборов при бюджете в 35 миллионов долларов - хороший аргумент против.
"Прогулка" - очередная неудачная попытка Роберта Земекиса вернуться в мир "обычного" кинематографа, в котором специальные эффекты и системы захвата изображения являются не целью, а лишь средством. Попытка красочного пересказа не сильно популярной даже в ее время истории покорения башен-близнецов ВТЦ оказалась неудачной. Даже весьма скромные вложения в 35 миллионов долларов себя не оправдали.
"Пэн: Путешествие в Нетландию" - пожалуй, самый тяжелый удар и по престижу, и по финансам студии Warner Bros. в 2015 году. Картина с внушительным актерским составом, претендовавшая на звание "главный кинопроект в жанре фэнтези" не сумела даже частично вернуть вложенные в нее 150 миллионов долларов. В случае с этим фильмом очень трудно выделить какую-то одну причину провала, в нем плохо решительно все.
"Багровый пик" - едва ли не единственный провал студии Universal, продемонстрировавшей в 2015 году поистине невероятную прыть. Картина стала очередным подтверждением наличия весьма своеобразного таланта у мексиканского постановщика Гильермо Дель Торо. Ведь нужно обладать поистине незаурядными способностями, чтобы не суметь отбить даже 55 миллионов долларов бюджета с актерским составом, в которых входили Чарли Ханнэм, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Миа Васиковска и другие.
"007: Спектр" - говорить о коммерческом провале фильма, заработавшего в мировом прокате более 800 миллионов долларов, конечно, не приходится. Попадание 24-го эпизода "бондианы" в наш рейтинг обусловлено, скорее, его неспособностью поддержать планку на уровне, установленном его предшественником. Фильм получился предельно стерильным. Пришло время передачи эстафеты и нового переосмысления.
"В сердце моря" - чрезвычайно много обещавший в трейлерах кинопроект, который в итоге оказался банально скучен. Очередная не оправдавшая себя ставка на исполнителя роли Тора Криса Хемсворта. Вполне вероятно, что причиной провала стало чрезмерное увлечение Рона Ховарда визуализацией противостояния человека и сил природы и отсутствие должного внимания к сценарию. А, быть может, сама история прообраза Моби Дика оказалась слишком классической для восприятия современного зрителя.
"Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы" - естественно, огромный финансовый успех, несомненно, сам факт возвращения "Звездных войн" на большие экраны затмевает любые возможные огрехи, но предлагать зрителям блеклый пересказ "Новой надежды" все же было нельзя. Джей Джей Абрамс проявил себя обыкновенным трусом, не рискнув показать новым и старым фанатам саги ничего интереснее знакомого конфликта "отцов и детей" из семейства Скайуокеров. Когда забота о безопасности капиталовложений и собственной репутации берет верх над творчеством и стремлением рассказать свою собственную историю, это несомненный провал независимо от последующих кассовых сборов.
Автор: Andrew