Джон Бойега, исполнитель одной из главных ролей в седьмой части "Звездных войн", ответил на вопросы издания The Hollywood Reporter.
Для одних актеров, таких как Форд и Фишер, участие в "Звездных войнах" стало хорошим карьерным катализатором. В отношении других - Натали Портман и Эвана МакГрегора – франшиза никак не повлияла на развитие карьеры. Третьих - Джейка Ллойда и Хейдена Кристенсена – "Звездные войны" практически уничтожили. Что из этого Вы принимали во внимание, прежде чем согласились на роль в фильме "Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы"?
"Ни один из пунктов. Мне важна сама возможность, и меня интересует история. Когда Джей Джей был заявлен режиссером, мне очень захотелось попасть к нему на прослушивание. Вопрос был только в том, получу я работу или нет, и в итоге я ее получил. Мне важно знать, что это действительно крутой фильм, а мой персонаж Финн – лучшее, на что я способен. То, о чем вы говорите, дела давно минувших дней. Мне не было страшно рискнуть. Как актер, я хотел сделать свою часть работы как можно лучше. И как фанат, тоже".
Я уверен, что по контракту Вы обязаны ответить на мой следующий вопрос определенным образом. В детстве Вы были фанатом "Звездных войн"?
"Что это за контракт такой? (смеется) Однозначно, да".
На это повлияли Ваши родители?
"Нет. Мои родители вообще не интересуются "Звездными войнами". Их привлекает лишь "Пробуждение Силы". Я же всегда был фанатом, особенно расширенной вселенной, включая комиксы и игры. Я видел все фильмы до того как был утвержден на роль. И я полностью в курсе, что такое "Звездные войны", мне не нужно было ничего узнавать и изучать дополнительно".
Я понимаю, что Вы не можете выдавать никаких сюжетных деталей, но попробуйте ответить, что Вас привлекло в фильме, помимо того, что это эпизод "Звездных войн", и особенно в Вашем персонаже?
"Мне всегда были интересны герои, которые начинали свой путь в одном месте, а заканчивали в другом. Мне скучно читать сценарии, в которых персонаж всегда знает, что делать, кто он такой, и имеет план на всю свою жизнь. Я просто чувствую, что такой персонаж создан для идеальной истории. А меня, как и многих других, привлекают герои, не похожие на других. Эти персонажи необязательно вписываются в статус-кво. Финн – не тот парень, который, на первый взгляд, мог бы попасть в эту историю. Правда в том, что он штурмовик. Обычно нас не особенно волнует их прошлое: как они были набраны, как дослужились до определенного ранга. А меня он заинтересовал, этот персонаж".
Наравне с фанбазой, которая тепло принимает все новости о предстоящем эпизоде, существует ложка дегтя в лице тех, кто призывает бойкотировать фильм, так как он, по их мнению, "захвачен" женщинами и людьми с другим цветом кожи. Что Вы думаете по этому поводу?
"На самом деле, важно то, что на сегодняшний день предварительные продажи билетов на седьмую часть "Звездных войн" в восемь раз больше, чем на финальную часть "Голодных игр". Так что мой вам вопрос: вам действительно интересно говорить о хейтерах?"
Вы правы. Еще один момент: для целого нового поколения детей фильм станет первым из серии "Звездных войн".
"Точно".
Главную мужскую роль играет черный актер, орудующий световым мечом. Их первый джедай, как и их первый президент, черный. Вы думали об ответственности, когда соглашались на роль?
"Нет (пауза). Мне 23 года, и я пока не в курсе, что происходит с миром, когда дело касается другого менталитиета. То, что я делаю сейчас - внове. Я не судья в таких вопросах. Для меня попасть в "Звездные войны" - это ответственность перед этой вселенной. Я думаю, что если бы мое прослушивание не удалось, я бы плакал и сочинял речи по пути обратно. Так что в фильм я рвался как актер. Это было главной одержимостью. Всегда здорово чувствовать причастность к чему-то позитивному. Моей главной целью была роль, история и дань уважения "Звездным войнам"".
Что было самым нереальным в этом путешествии?
"Для меня - просто просмотр трейлеров. Это было нереально. Мы были на Comic-Con, встречались с фанатами, но просмотр того, в чем ты снимался, это невероятно. Это культура. Для некоторых людей - это как религия. Когда ты находишься во всем этом, это настоящее безумие".
Последний вопрос. У Вас все еще есть световой меч?
"Дайте представить мою комнату... У меня один, два, три, четыре, пять световых мечей. Подождите, еще один валяется на полу. Итак, шесть световых мечей. Их я подарю определенным людям, когда встречусь с ними".
А для себя-то спрятали один где-нибудь? Тот, который имеет большое значение только для Вас?
"Есть один. которым я машу, перемещаясь по дому".
Так, на всякий случай.
"Да, на всякий случай".