Отрубленные головы, бьющая фонтаном кровь, прибаутки, произнесенные с серьезным выражением лица – Эш Уильямс вернулся. "Эш против Зловещих мертвецов" - первый телепроект, ставший продолжением франшизы "Зловещие мертвецы", которая зародилась в 1981 году, - подкупающе знакомый коктейль из кровищи и саркастического юмора, который смешивает легендарный антигерой Эш в исполнении не менее легендарного Брюса Кэмпбелла. Пилот десятисерийного шоу канала Starz доставил истинное удовольствие давним поклонникам кинофраншизы и тем, кто не чурается откровенного трэша.
Дебютировавший в ночь Хэллоуина "Эш против Зловещих мертвецов", сходу создал пугающую и одновременно веселую атмосферу: Эш все такой же саркастический неудачник как и тридцать лет тому назад, когда прочел заклятие из Некрономикона (Книги Мертвых), пробудившее злых духов, которые убили всех его друзей. Пытаясь затащить очередную незнакомку себе в постель, Эш по пьяни свалял дурака и прочел фрагменты из дьявольской книги и, естественно, снова призвал темные силы в наш мир. И вот уже Эш и два его коллеги по работе – придурковатый Пабло (Рэй Сантьяго) и эффектная Келли (Дэна ДеЛоренцо) – бьются с дедайтами и думают о том, как нейтрализовать демоническое заклятие.
Пилот, снятый Сэмом Рейми, режиссером оригинальной трилогии, начинается как фильм ужасов, который потом превращается в хоррор-комедию. На сражения Эша с дедайтами без слез, как говорится, не взглянешь – великовозрастный ловелас бьется на разрыв аорты. И большой плюс пилота в том, что в нем чувствуется тональность фильмов 80-х, эдакий узнаваемый визуальный ряд в сценах со спецэффектами в хоррорах со скромным бюджетом. Здесь это не вызывает отторжения, а только приятную ностальгию. А неотъемлемые примочки кинофраншизы – протез-бензопила Эша и злой дух, яростно несущийся по воздуху в сторону своей жертвы, заставляют удовлетворенно хихикать.
Кэмпбелл и его молодые коллеги смотрятся невероятно гармонично. В пилоте Пабло и Келли получились забавными и приятными персонажами второго плана, у которых есть все шансы "делать своего короля". Органично смотрелась Джилл Мари Джонс в роли отстраненного от работы офицера полиции, которая хочет понять, что произошло с ее напарником. Пятисекундное появление Люси Лоулесс можно в расчет не брать, тем не менее, она, как и Кэмпбелл, харизматичная представительница "старой гвардии", которая борозды не испортит.
Что касается Кэмпбелла, то в свои 57 он не потерял ту легкую бесшабашность, которой знаменит Эш. И годы только придали больше комизма и пафоса образу немолодого бездельника, живущего на стоянке для автофургонов, старающегося подцепить в баре перед закрытием подвыпивших дамочек и пытающегося увильнуть от работы, за которую платят сущие гроши. Центральная шутка франшизы в том, что Эш может и тупой, но как только зло стучит в двери, он самым непостижимым образом превращается в единственного на свете человека, который может спасти мир… чтобы в итоге снова повергнуть его в хаос. Не обладай Кэмпбелл завидной самоиронией, кто знает, стало бы возрождение франшизы возможным. К счастью, когда его герой открывает рот, чтобы выдать очередную порцию острот и тонких замечаний, от него веет таким очарованием и жизнелюбием, что так и хочется сказать: Welcome back!
Если вы фанат "Зловещих мертвецов", вам не о чем волноваться – смажьте свою бензопилу и поприветствуйте Эша, повторив вслед за ним отрывки из Книги Мертвых. И помните, что в мире "Эша против Зловещих мертвецов" позитивное настроение при просмотре зависит, в том числе, и от вашего правильного настроя.
Автор: brune