8 октября 2015 года в отеле "Ararat Park Hyatt Moscow" в рамках промо-тура драматического фильма "Прогулка" состоялась встреча журналистов с создателями проекта: режиссером Робертом Земекисом и актером Джозефом Гордоном-Левиттом.
Вопрос к Роберту Земекису: В этом году наступило то будущее, которое Вы показали в фильме "Назад в будущее 2". Как, на Ваш взгляд, сбылись ли какие-то из Ваших фантазий и предсказаний? И если бы у Вас была машина времени, что бы Вы хотели изменить в нем?
Ответ: Ну, добрая половина из того, что мы показали в фильме, сбылась (смеется). А что касается путешествий на машине времени, то я не могу взять на себя ответственность за какие-либо изменения. Все должно случиться так, как должно.
Вопрос к Джозефу Гордону-Левитту: Ваш Филипп Пети находит умиротворение наедине с собой, гуляя по канату. А что нужно Вам, чтобы прийти в гармонию с собой?
Ответ: Хождение по канату, как и съемки в кино, требуют одного – концентрации. Чтобы научиться ходить по канату, надо отключить голову и не зацикливаться на мысли, что ты можешь упасть. Если будешь все время об этом думать, обязательно упадешь. И то же самое, когда ты снимаешься в кино – надо перестать замечать окружающих тебя людей, не думать о том, кто стоит за камерой, а сосредоточиться на своем персонаже.
Вопрос к Джозефу Гордону-Левитту: Будет ли у Вас время побродить по Москве?
Ответ: Я пока не знаю. Но я уже бывал тут, лет 10 назад. Я приезжал на выступление Славы Полунина. Он мой близкий друг, и мы дружим семьями. Он один из самых моих любимых артистов. В его спектакле в Москве я не участвовал, но мы вместе работали на Бродвее и в Париже. Он меня очень вдохновляет.
Вопрос к Джозефу Гордону-Левитту: В фильме Вы говорите с легким французским акцентом. Вы пользовались услугами учителей? Как сами французы оценили Ваше произношение?
Ответ: (бегло говорит по-французски) Да, я много тренировался, в том числе, проводил время с Филиппом. Мне нравится этот язык, и мне все очень помогали.
Вопрос к Роберту Земекису: Помог ли Вам Ваш опыт в работе в анимации при съемках "Прогулки"?
Ответ: Мне пригодилось все, чему я научился за долгие годы. Снимая "Прогулку", мы использовали все известные цифровые технологии для создания спецэффектов. На нас трудились специалисты со всего мира. Весь мой опыт, за исключением разве что ручной камеры, нашел свое применение.
Вопрос к обоим участникам: Как общение, совместная работа с Филиппом Пети, который также принимал участие в написании сценария к фильму, повлияли на конечный результат?
Роберт Земекис: Мы много часов и лет обсуждали с Филиппом эту историю. Мы с ним очень похожи в том, что касается работы – оба увлеченные и не остановимся практически ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Филипп очень страстный и неравнодушный и как человек, и как художник.
Джозеф Гордон-Левитт: Главная фишка Филиппа в том, что он оптимист. Он всегда конструктивен и настроен на победу. Никогда не занимается самокопанием и не изводит себя сомнениями. Если что-то не получилось, он работает над ошибками и идет вперед.
Вопрос к Роберту Земекису: Прогулка Филиппа Пети по канату между башнями-близнецами Всемирного торгового центра вдохновила многих, в том числе и на создание документальных фильмов. Почему Вы решили снять об этом художественный фильм?
Ответ: Да, есть документальные фильмы, но наш на них не похож, он необычный, потому что повествование ведется от лица человека, который находится на канате на высоте 400 метров над землей. Во многом это сказка, миф, субъективная точка зрения. Никакой документальный фильм не в силах передать атмосферу истории, как это получилось у нас.
Вопрос к Джозефу Гордону-Левитту: Для своих ролей Вам приходится менять свою внешность. Помогают ли внешние изменения облика вживаться в роль или, напротив, отвлекают?
Ответ: Мои любимые актеры это те, кто полностью растворяются в своих персонажах, изменяясь, в том числе, и внешне. Такие актеры как Дэниел Дей-Льюис, Мэрил Стрип, Гэри Олдман – мерило успеха. Когда я смотрю фильм, я хочу видеть на экране не себя, а кого-то еще.
Вопрос к Роберту Земекису: Насколько психологически тяжело было воссоздавать башни-близнецы?
Ответ: Технически нужно было работать над внешним обликом очень подробно, опираясь на множество фотографий. Но в первую очередь мы хотели воссоздать атмосферу 1974 года, когда и произошла сама прогулка. Мы хотели показать башни глазами Филиппа, который видит их живыми, видит в них союзников и партнеров. Конечно, мы понимали, что имеем дело с трагедией. Но мы возвращаем историю обратно и показываем, что она связана не только с печальными, но и со светлыми моментами. Если происходит что-то плохое, это не значит, что надо забыть о том, что было хорошего.
Вопрос к Роберту Земекису: Помимо трилогии "Назад в будущее", мы все очень любим фильм "Форрест Гамп". Какой свой фильм Вы считаете лучшим и поддерживаете ли Вы связь с Томом Хэнксом?
Ответ: Я буквально только что получил электронное письмо от Тома, где он делился своими впечатлениями о "Прогулке". Я не могу вам назвать свой любимый фильм, для меня они как дети – невозможно сказать, кого любишь больше. Все хороши по-своему, с каждым связано особое воспоминание. У меня нет списка по порядку убывания.
Вопрос к Джозефу Гордону-Левитту: Сейчас Вы в основном снимаетесь в крупных проектах. Скучаете по тем временам, когда работали в низкобюджетном кино? В таких проектах как "Загадочная кожа"?
Ответ: Мне не важен бюджет, мне важен сюжет и люди, с которыми я работаю. И в дорогих фильмах бывает хорошая история, и в бюджетных. А бывает наоборот – ни там, ни там нет души. Мне нравятся все виды проектов, независимо от их масштаба.
Вопрос к Джозефу Гордону-Левитту: Если бы в Вашей жизни случилась подобная прогулка или любое другое опасное испытание, кому бы Вы его посвятили?
Ответ: Я никогда не рисковал жизнью и очень надеюсь, что мне не придется это делать. Все что я делаю, я делаю для себя – такой вот я эгоист. Ну, и конечно для семьи, для друзей, для зрителей. Мне очень важно, чтобы люди, с которыми я могу не встретиться, увидели мою работу. Очень многие фильмы в свое время вдохновили меня, подняли дух, поэтому я хочу сделать что-то в ответ со своей стороны. Важно, чтобы люди выносили что-то для себя после просмотра фильмов.