Столько красивых вещей о любви писали и продолжают писать великие мыслители, писатели и философы со всего света, но М. Найт Шьямалан их мыслей похоже не разделяет. О любви в "Визите" сказано достаточно много, но разговор о ней со зрителем у Шьямалана вышел гораздо более драматичным и серьезным, чем можно было бы ожидать. Возвращение известного мастера триллеров к малобюджетному кино, озаглавленное “Визит” и спродюсированное популярным ныне в хоррор жанре Джейсоном Блумом, получилось очень похоже на страшную притчу, по духу невероятным образом напоминающее сказку “Гензель и Гретель” братьев Гримм (вплоть до залезающей в печку девочки). Однако будьте уверены, даже если вы знакомы с последней, у Шьямалана все равно получится вас удивить. Как всегда в рукаве у него припрятана парочка тузов для третьего акта.
Несмотря на это, то, что получилось таким освежающим в “Визите”, это как раз органичность фирменного твиста (неожиданного поворота) Шьямалана в конце и способность истории функционировать без него. Даже без финального “вау” фактора, “Визит” получился неожиданно теплым фильмом о семейных ценностях, достаточно эмоциональным и приземленным, чтобы не давать зрителю почувствовать всю несостоятельность истории.
Да, пусть Шьямалан продумал очень многое, и на первый взгляд может показаться, что все кусочки пазла идеально сходятся вместе, логические дыры все же не так сложно заметить в сюжете. Однако даже эти небольшие несостоятельности не дают “Визиту” развалиться на части. Очень уж крепко его склеивает юмор, которым буквально переполнен фильм. Но это и хорошо, потому что юмор компенсирует несостоятельность на другом фронте – собственно страшилок. Ведь “Визит” - это все же скорее триллер нежели хоррор, сколько бы он не пытался быть последним. Но триллер это такой, который многим может показаться достаточно медленным и скучным на первых порах. Главное тут не отчаиваться и довериться истории и ее довольно бедной атмосфере.
Атмосфера у Шьямалана действительно не очень получилась. Вина тут правда скорее лежит на его выборе использовать жанр найденной пленки. Пусть этот ход вышел достаточно обоснованным (он даже имел свою роль в истории), но его вынужденный неинтересный визуальный стиль и лишь одно интересное музыкальное решение, парадоксально сочетающее в себе тревожность с торжественностью, не позволяет наслаждаться историей в полной мере. Получился перевес в сторону искусственности, а не искусства.
Также в отличие от последних режиссерских опытов Шьямалана “Визит” располагает набором отличных актеров: Эд Оксенбульд и Оливия ДеДжондж мастерски десонстрируют заботу брата и сестры с их подтруниваниями друг над другом. Оксенбульд еще и очень смешон, но в то же время его персонаж комплексный и достаточно непростой, как и его сестра, что делает их идеальными главными героями. Следовать за ними легко, весело и иногда немного жутковато, так как за детей всегда как-то особо переживаешь, тем более когда актеры так хороши.
Кэтрин Хан, сыгравшая мать главных героев, тоже показала себя удивительной актрисой, очень тонкой в своей полной нюансов игре. А задача у нее была не из легких: сочетать в себе легкую ребяческую бестолковость с преследующей ее с подростковых лет драмой и искренней любовью и заботой о детях совсем не просто. То, как у Хан это получилось, остается загадкой, а результат смотрится поистине великолепно.
В заключение стоит сказать, что “Визит” не перегружен моралью, но она в нем присутствует, и теплый эмоциональный посыл в конце оставляет приятное послевкусие от этой современной сказки, после которой вы еще не раз подумаете прежде, чем посылать своих детей к бабушке с дедушкой на каникулы. Зато можно смело утверждать, что Шьямалан вернулся к форме. Да, у него еще есть над чем работать, но даже если он будет продолжать в таком духе, качественное развлекательное кино нам всем обеспечено.
Одно маленькое примечание: если вы натура трепетная, следует знать, что в “Визите” есть ряд сцен весьма отвратительного характера (но ничего из этого не связано с кровью), которые некоторых могут покоробить.
Автор: OlegD