2015 год наверняка запомнится всем киноманам непривычным обилием шпионских боевиков на всякий вкус и лад. Важно однако то, что они здорово отличаются друг от друга, не давая тем самым погрязнуть в своих однотипных завязках или попросту надоесть. "Агенты А.Н.К.Л." не исключение из этого негласного правила. Стильный до уровня дорогого произведения искусства, смешной до уровня лучших комедий последних лет и сыгранный с особым запалом и сексуальностью, это еще одно захватывающее, ничем не скомпрометированное зрелище, практически идеальный европейский сувенир от Гая Ричи под конец лета.
Хотя любителей интеллектуального кино “Агенты” наверняка разочаруют. В битве содержания и формы в данном случае победила последняя, да еще и со значительным перевесом. Сценарий, над которым, как водится, трудился целый штаб сценаристов, вышел не глупым, а скорее пресным. Диалоги выписаны блестяще, а вот сюжет оставляет желать лучшего.
Не факт однако, что вы вообще обратите на сюжет внимание. Так как фокус Гая Ричи (да и похоже, что всех остальных создателей) намеренно сосредотачивается на отношениях трех главных героев: американского шпиона Наполеона Соло (Генри Кавилл), русского оперативника КГБ Ильи (Арми Хаммер) и таинственной незнакомки Гэби (Алисия Викандер), которым вместе предстоит остановить дочку нациста (Элизабет Дебики), наложившую руки на ядерную боеголовку.
Оригинально? Нет. Но трио Кавилла, Хаммера и Викандер образует такое буйное сочетание акцентов, характеров и взаимных друг над другом подтруниваний, что наблюдать за этим два часа нисколько не надоедает. Наоборот, хочется только больше, так что главный поклон стоит отвесить в сторону директора по кастингу.
Кавилл и Хаммер уморительны. Значительная часть юмора происходит, когда камера под напряженную музыку сосредотачивается на их немых вызывающих лицах, потому что так естественно одному дается играть самоуверенного американца (Кавилл на самом деле англичанин), а другому упрямого русского. То, как они постепенно сходятся и находят общий язык, происходит одновременно органично, с постоянным подшучиванием над стереотипами и не без пары напряженных экшен сцен.
Викандер вписывается в их дуэт как нож в масло, часто разводя их по противоположным углам и напоминая об общем деле. Между ней и Хаммером то и дело мелькают искорки начинающейся любовной истории, но никогда не реализуются, что только спасает фильм от падения в бездну клише и при этом добавляет жару динамике группы.
Надо сказать, что отдельное удовольствие доставляет атмосфера 60-х годов прошлого века. Стильные ретро наряды, погони на сейчас уже безнадежно устаревших машинах, роскошные интерьеры в сочетании с европейскими видами исключительной красоты мгновенно переносят в те далекие времена, которые однозначно придают “Агентам” своего особого шарма.
То же самое относится и к тщательно подобранному саундтреку, в котором нашлось место и напряженной музыке, и изобретательному использованию множества песен различной степени популярности. Разнообразие также коснулось экшен сцен. Их много, они оригинальны, постоянно сменяют место действия и заключаются не столько в куче взрывов и бесконечной стрельбе, сколько в погонях, проникновениях на секретные территории и шпионаже. Конечно не обошлось без пары рукопашных боев и эффектном разнесении одного грязного общественного туалета.
То, с какой точностью Гай Ричи смешивает все эти ингредиенты в один коктейль делает “Агентам А.Н.К.Л.” самый большой комплимент. Это настолько стильное зрелище, в котором неординарные движения камеры сочетаются с неординарным монтажом и неординарным выбором музыкального сопровождения, что на саму историю в скором времени остается глубоко все равно. Она быстро перебирается на второй план, оставляя режиссеру фантастическую свободу для фантазии. И Гай Ричи ей с радостью пользуется.
История правда напоминает о себе время от времени неожиданными поворотами сюжета, но ничто не в силе затмить мастерство Ричи. Поэтому “Агенты А.Н.К.Л.” - это во многом его бенефис, где все от дизайна до операторской работы служит подспорьем режиссеру и его работе с актерами. Соответственно последние и обращают на себя больше всего внимания, и возражать против этого бессмысленно, ведь они так хороши, что могли бы вытащить на одной актерской химии еще с десяток сиквелов.
Автор: OlegD