Наверняка самый главный вопрос у тех, кто смотрел первый сезон "Настоящего детектива", и с нетерпением ждет премьеры второго, заключается в следующем: бьет ли молния в одно место дважды? После премьерного эпизода стало очевидно, что вряд ли. Стоит ли переживать по этому поводу? Пока не посмотрим весь второй сезон целиком, не поймем, но перед этим стоит "успокоить" себя: над сценарием работал тот же Ник Пиццолатто, в сериале вместо двух выдающихся актеров – целых четыре, и во главе угла вновь преступление, детективы, заговоры, религиозный культ и женщины-жертвы. Так что, возможно, это будет то же шоу, но просто другая история.
Поскольку без сравнений не обойтись, попытаемся найти несколько различий и сходств в завязке каждой истории, которые бросаются в глаза. Итак, если в первом сезоне действие началось с обнаружения трупа молодой девушки в поле, а потом уже были представлены главные герои во всей красе – Раст Коул и Марти Харт, то во втором сезоне сперва происходит знакомство с основными действующими лицами, и только в финале мы получаем хладное тело.
Первый сезон был снят в Луизиане с ее бескрайними полями и болотами, второй – в Южной Калифорнии с безбрежным океаном и индустриальным пейзажем. И там и там сохранилась фирменная съемка с высоты птичьего полета. В первом случае мы буквально нутром понимали, что затеряться на таких просторах – раз плюнуть, а во втором – большой город проглотит со всеми потрохами и не подавится. Словом, все мы ничтожны в этом огромном и мистическом мире, а горящие переплетения ночных магистралей олицетворяют собой кровеносную систему какого-то существа, которое и ночью не спускает с тебя глаз. И в этой враждебной и загадочной среде, как могут, выживают наши герои.
Во втором сезоне их стало в два раза больше – продажный детектив Рэй Велкоро (Колин Фаррелл), детектив из офиса окружного шерифа Эни Беззарайдес (Рэйчел МакАдамс), ветеран войны, а ныне патрульный Пол Вудраф (Тейлор Китч) и преступник в законе Фрэнк Семион (Винс Вон). Актеры как на подбор, однако их персонажи кажутся слегка карикатурными. Если через поиски Желтого Короля внутренний мир Раста Коула, каким бы он ни был безумным, раскрывался совершенно естественно, а демоны, сжигавшие Марти Харта изнутри, заставляли его искать романы на стороне, и это очень понятно, то в историях и поступках новых героев все немного чересчур.
Не выдавая деталей, Рэй Велкоро имеет все основания "грустить", чувствовать неуверенность и испытывать кучу всяких комплексов. Да, однажды он попался на крючок, приняв услугу у тогда еще не всемогущего Семиона, и продолжает оставаться его "мальчиком по вызову". Но некоторые поступки, совершаемые детективом полиции – обычно крепко подшофе – ставят в тупик. Фаррелл очень правдоподобен в своем "на дне", и их с Воном молчаливое визави в баре очень напоминает посиделки за столом в первом сезоне. А еще эта сцена в баре на мгновение вызвала ощущение дежавю – словно вы оказались в баре "Дом у дороги" из "Твин Пикс".
Винс Вон, который, по его собственным словам, и сам устал от однотипных комедий, был, пожалуй, самой большой интригой в актерском составе. По результатам первого эпизода можно признать победу за директором по кастингу – темная сторона актерского таланта Вона проявилась во всей красе. Вроде он пока и не отъявленный негодяй, и даже проявляет обычное человеческое участие, но шутить с таким в голову не придет. Поскольку выше говорилось о неком переборе в образах, то у Семиона условным слабым звеном на первый взгляд приходится его супруга Морган в исполнении Келли Райлли. Не поймите неправильно – Райлли очень хорошая актриса – яркая, запоминающаяся. Но ее роль супруги легализованного бандита уж очень нарочитая, что ли. Простыми словами – в каждой бочке – затычка. Вероятнее всего, Пиццолатто принял близко к сердцу критику женских образов в первом сезоне – женщины не бессловесные создания, могущие исполнять исключительно материнский и супружеский долг – и переборщил с количеством реплик Морган.
Что касается героини МакАдамс, то тут перебор еще больше. Если Велкоро пытается справиться с существующей в настоящий момент личной драмой, то Эни (сокращенное от Антигоны) в ее не юные годы страдает "синдромом Бэтмена". В отличие от Брюса Уэйна, у Эни жив отец (Дэвид Морс), но лучше бы он тоже покончил жизнь самоубийством, как его актриса-жена, а заодно прихватил на тот свет свою вторую дочь и сестру Эни, Афину, реализующую унаследованный от матери-покойницы актерский талант, снимаясь в онлайн порно… В общем, все плохо и с Эни, которая, переживает и никак не может пережить детскую травму, пускаясь во все тяжкие, и с восприятием ее образа – утрированного, честно говоря. За день, показанный в первом эпизоде, не испытываешь никаких симпатий к этой миловидной грубиянке, находящей время и силы совмещать ответственную должность с просиживанием штанов в казино до первых петухов. Но сама МакАдамс смотрится в роли свежо. Из финальной сцены очевидно, что именно между персонажами Фаррелла и МакАдамс будут происходить "философские терки" а-ля "МакКонахи-Харрельсон", а получатся они у них или нет, только предстоит узнать.
У Китча не очень получилось выстрелить с "Джоном Картером" и "Морским боем", а вот в камерных драмах наподобие "Обыкновенного сердца" и "Настоящего детектива", он выглядит органично. Именно благодаря персонажу Китча, переживающему "вьетнамский синдром", вспоминаешь, что режиссер эпизода – Джастин Лин. Форсаж по ночной трассе будет захватывающим и в настоящих традициях жанра.
Если первый эпизод прошлогоднего сезона покорил мгновенно, то после премьеры второго сезона следующую серию ждешь с нетерпением и опаской – тянешь руки и хочешь сделать глоток, но боишься обжечься, словно это чересчур горячий чай. И если в первом сезоне важнее самой истории была химия между главными героями, возможно во втором все будет наоборот – мы удовлетворимся ходом расследования преступления, которое у Пиццолатто не может не быть интересным.
Автор: brune