Несмотря на отличный актерский состав, злободневный социально-политический комментарий и завязанный прочным узлом сюжет, "Ганмен" просто непозволительно скучен. Первую половину фильма глазу зацепиться вообще практически не за что. Однако если высидеть кое-как до середины, то там и начинается самое интересное. Проблема скорее в том, что мало кто до нее досидит, а значит, скорее всего все труды Шона Пенна пропали даром и переквалифицировать себя в звезду боевиков у него не получилось.
А жаль. Ведь смотрится он на экране весьма не дурно, особенно если принимать в расчет его возраст. Да и роль он себе выбрал не столь однотонную, как Лиам Ниссон в “Заложнице”. Герой Пенна страдает от болезни, любит девушку бывшего напарника, скрывается от наемников, переживает свою причастность к убийству зарубежного министра. Пенну веришь, даже если не всегда сочувствуешь. Он так же убедителен в любовной истории (которая вышла на редкость реалистичной и чувственной), как в мордобоях и перестрелках, которых в фильме к сожалению очень мало. Драматическую составляющую фильма он встречает с каменным лицом, но там уже спасает блестяще подобранные актеры второго плана.
История держится практически целиком на диалогах, что с одной стороны похвально, ведь сценарий действительно довольно умный и полный нюансов, в которых раскрываются актеры. Однако с другой стороны, это замедляет фильм и делает его больше драмой, чем боевиком или триллером. Тем более что как таковых захватывающих сцен в нем также нет. Поэтому “Ганмен” - фильм скорее на любителя политических шпионажей, чем почитателей хотя бы той же “Заложницы”, режиссер которой здесь полезен, но не необходим.
В “Ганмене” нет таких экшен сцен как в “Заложнице”. Здесь они в основном короткие, заторможенные, потому что главный герой болен, и не изобретательные. Пусть поставлены и сняты все имеющиеся драки весьма качественно, с должным количеством кровавости и жестокости, в них нет ни особо эффектных взрывов, ни погонь на машинах, ни каких-то необычных приемов. Они реалистичны, но это, пожалуй, их единственный плюс.
Пьер Морель старается накалять страсти, будь то тревожной музыкой или быстро сменяющими друг друга кадрами, хотя ни то, ни другое толком не работает. Ему заметно нравится играть с полутонами в различных сценах, благо сценарий это подразумевает, но в то же время у него не получается повысить градус страстей выше определенного уровня. Единственное в чем он безусловно хорош, так это в съемках местностей. В наличие фильма есть несколько экзотических локаций, которые радуют глаз. Барселона и Гибралтар на экране смотрятся шикарно и добавляют фильму интересного привкуса. Жаль, что на историю это никак не влияет.
Вот и получается, что “Ганмен” - один сплошной конфуз. Создатели как будто так увлеклись поставленной целью (а именно посылом), что забыли насытить дорогу к ней. Первый час фильма угроза никогда явственно не висит в воздухе, а Пенн, кажется, что убегает от собственной тени. Зато третий акт так сильно напоминает “Заложницу” по истории, но так мало чисто визуально, что невольно задаешься вопросом уж не был ли Люк Бессон ответственен за перерождение Лиама Нисона в экшен-звезду. Тому ведь не нужен был ни Идрис Эльба, ни Хавьер Бардем, ни Рэй Уинстон. Все они столь сильные актеры, что в совместных сценах часто затмевают Пенна и тянут фильм на себе. Даже неизвестная простому народу Жазмин Тринка (обладательница приза Каннского кинофестиваля между прочим) привлекает к себе больше внимания.
“Ганмен” - это ведь не просто красивая картинка, а на самом деле совсем не плохое, даже отчасти интеллектуальное кино, которое многие не оценят только потому что оно еще и безумно скучное. Это достойная уважения попытка, так к сожалению и не оформившаяся во что-то большее. Оттого только обиднее смотреть на понапрасну растраченные зачатки отличного фильма.
Автор: OlegD