KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Майкл Бэй и его самоповторы

14.06.2015

Ну, что же, пока на сайте вовсю критикуют трейлер нового фильма Ридли Скотта "Марсианин", упрекая режиссера в копировании недавнего "Интерстеллара" и даже самокопировании ("Прометей"), хотелось бы поговорить еще об одном любителе повторов, которого называют лучшим режиссером-баталистом современности. Майкл Бэй и его магия… Магия красиво копировать самого себя.

Начну, пожалуй, с самого простого приема, которым Бэй пользовался практически во всех своих фильмах. Съемка персонажей фильма снизу и под небольшим углом. Кадр, конечно, получается очень сочным и стильным, но начиная с "Плохих парней 2", эта техника съемки от Майкла Бэя изрядно надоела. Сравним несколько скриншотов из разных фильмов этого маэстро - сходство на лицо.

Еще один интересный прием, который Майкл Бэй часто использует в своих фильмах, это так называемое вращение камеры вокруг главного героя. Задний фон в таких сценах всегда насыщенный, и создается ощущение проносящихся гор или небоскребов позади главных героев. Добавим вышеупомянутую съемку снизу и совсем немного слоу-мо эффекта. В итоге получаем крутую и очень яркую сцену, но, если бы Бэй не переносил её из фильма в фильм.

Честно сказать, мне нравится технический прием, о котором сейчас пойдет речь, и более того, мне нравится то, что Бэй эксплуатирует его в своих фильмах. Крутящаяся камера - когда, к примеру, нужно снять две комнаты одним планом. Камера искусно ищет различные лазейки, и, просачиваясь сквозь них, показывает сначала то, что творится в одной комнате, а потом то, что происходит в другой, и так по кругу. Замечено мною в фильмах "Плохие парни 2", "Трансформеры 2: Месть падших", "Кровью и потом: Анаболики".

От обычных приемов перейдем к копированию целых сцен вплоть до движений камеры и её ракурсов. Так в фильме "Перл Харбор" есть сцена, где бомбардировщик сбрасывает бомбу, и весь её путь из точки "А" в точку "Б" сопровождается камерой, которая за весь полет бомбы меняет ракурсы и немного вращается. Практически идентичную сцену можно увидеть в фильме "Трансформеры 2: Месть падших", которая открывает фильм. Только вместо бомбы – Оптимус Прайм. Я уже молчу о фильме "Трансформеры 3: Темная сторона Луны", где Бэй позаимствовал некоторые кадры из своего прошлого фильма, дабы, скорее всего, сэкономить бюджет. Но вот зачем, не понятно.

Несомненно, все эти приемы очень интересные, яркие и красочные, глаз радуется, и ты получаешь чисто эстетическое удовольствие от просмотра. Благодаря им картины Майкла Бэя становятся по-настоящему стильными, динамичными и привлекательными. Ведь даже статичный кадр у этого режиссера выглядит куда энергичнее, чем у других. Но почему он все время старается копировать свои прошлые работы? Неужели настолько крутой режиссер не в состоянии придумать что-то другое, что-то инновационное, что заставит всех нас вновь задержать дыхание? Неужели у мистера Бэя закончились идеи?

Автор: Dean24

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Amazon выиграл схватку за продюсерский проект Дженнифер Лопес
Студия купила права на мультфильм о Бобе-строителе с Энтони Рамосом
Берлинский кинофестиваль отказался от соцсети Илона Маска
Европейский кинофорум больше не будет представлен в социальной сети поддерживающего Дональда Трампа магната
"Веном 3: Последний танец" обогнал "Джокера 2"
Падение сборов во вторые выходные оказались минимальными
Милла Йовович сразится с зомби в фильме "Сумерки мертвецов"
Актриса сыграет в последнем фильме Джорджа А. Ромеро
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Фильм "Игра престолов". О чем он может быть
Полнометражный фильм "Игра престолов" запущен в производство