Приятно видеть, что Пол Фейг, снявший до “Шпиона” такие хиты как “Девичник в Вегасе” и “Копы в юбках”, не почивает на лаврах, а эволюционирует. Пусть медленно, но верно. Потому что очередная комедия с Мелиссой МакКарти – это не просто пародия на шпионские боевики, а сам по себе вполне ловко спланированный триллер с незамысловатым, но на удивление непредсказуемым сюжетом, множеством погонь, кровопролитных драк и нешуточного накала страстей.
Другое дело, что разбавлено это все массой острого, иногда горячительно пошлого юмора. В центре которого естественно Мелисса МакКарти, хотя бы потому что она целенаправленно комедийная актриса с небольшим драматическим багажом, обладающая магнетически убедительным присутствием на экране. А еще ей очень легко сопереживать. Однако в этот раз из-за ее спины постоянно выглядывает никто иной как Джейсон Стэтхэм, смеющийся над собой, Бондами и Борнами вместе взятыми и пускающийся в донельзя эпические рассказы о собственных геройствах, которые неизменно вызывают приступы припадочного смеха в зале. Он так хорош!
Есть еще уморительные Роуз Бирн и Питер Серафинович, слегка переигрывающий Джуд Лоу и чересчур впечатлительная Миранда Харт, намеренно топорный Фифти Сент и Эллисон Джэнни, персонаж которой никогда не шутит. В общем, состав Фейг подобрал изумительный и разный, но почти идеально собранный сюжетом в одну кучу. Пусть сценарий получается иногда непоследовательным, то почти скатываясь в фарс, то молниеносно переквалифицируясь в жестокий боевик, все же моменты когда эти две ипостаси идеально сходятся вместе, преобразуя действие в уморительный экшен, затмевают все несуразности.
В конечном итоге, снят фильм достаточно умело, пусть где-то немного небрежно. Действие постоянно меняет локации (от Парижа до Венгрии). Сюжет практически не провисает, а МакКарти неожиданно проявляет чудеса боевых искусств, раздавая тумаки направо и налево, потом переводя дух и вновь невинно улыбаясь в камеру, будто все вышло совершенно случайно. Местами она добавляет фильму особого очарования и чувственности, хоть потом и рушит эту завесу шутками комичными, но для многих быстро перекатывающимися за черту дурного вкуса. Это пожалуй единственное, что сложно простить ей и Полу Фейгу.
К тому же, тут и там появляются вызывающе кровавые, графические изображения, от которых передергивает, тем более что они представляются абсолютно лишними. Более того, у героини МакКарти оказывается слабый желудок, и при виде крови она стремится выплеснуть его содержимое поверх жертв, что способствует отталкивающему эффекту и моментально выдергивает из действия.
Однако Фейг как будто в качестве извинения предлагает зрителю миллион бонусов взамен. Вот появляется он сам в уморительном камео. Вот вставляет истерически смешную сцену с Веркой Сердючкой, за которой МакКарти гоняется по сцене во время выступления. Вот из ниоткуда возникает муж МакКарти, чтобы спросить дорогу в самый неподходящий момент. А начальные титры так вообще пущены а-ля Джеймс Бонд под стильную музыку и яркий визуальный ряд, вызывающий отчего-то прямые ассоциации со “Скайфоллом”.
Так что наверное может показаться будто “Шпион” лишь пародирует все прочие фильмы про секретных агентов, но в итоге Фейгу удается добавить достаточное количество отличий и представить все в достаточно серьезном виде, чтобы фильм существовал независимо от других. Как у лучших секретных агентов, у него запрятана парочка тузов в рукаве, чтобы приятно всех удивить и одновременно напомнить почему все так любят смотреть кино про шпионов. Ведь всем нам хоть немножечко хочется иногда, чтобы ручка была смертельным оружием, а за порогом дома ждал роскошный Mercedes, оснащенный по последнему слову техники. Поэтому “Шпион” – это прекрасное времяпрепровождение, безумно смешное, прекрасно сыгранное и мастерски оркестрованное, так что все на экране только блещут.
Автор: OlegD