В интервью изданию Blastr родоначальник поджанра зомби-муви режиссер и сценарист Джордж А. Ромеро говорил о готовящейся телеадаптации его серии комиксов "Empire of the Dead" издательства Marvel Comics. В графической новелле, состоящей из 15-ти выпусков, Ромеро отходит от традиций, показывая Манхэттен, в котором обитают два вида живых мертвецов: зомби и вампиры.
На какой стадии развития находится сериал по комиксу "Empire of the Dead", и какова степень Вашей вовлеченности в телепроект?
"Ну, я надеюсь снять пару эпизодов. Но прежде всего, нужно провести подготовительную работу. Все, что у нас есть сейчас – это договоренность о сценарии. На производство пока сделка не заключена, но мы скрестили пальцы и настроены оптимистично. Посмотрим. Но я надеюсь снять пару серий, и пишу сейчас сценарий к пилоту. Если получим "зеленый свет", думаю, что напишу сценарий к большинству серий первого сезона".
После интенсивной работы в кино, Вам было трудно приспособиться к телевидению?
"Нет! Я просто устроил себе что-то вроде творческого отпуска. Очень неожиданно вокруг стало слишком много бегающих зомби. Мои зомби-фильмы были сатирой с политическим подтекстом, поэтому я делал их за небольшие деньги, где-то в левом углу поля. А тут, откуда ни возьмись, Брэд Питт. Теперь Голливуд думает, что ты не заработаешь на зомби-фильме, если у тебя нету двухсот миллионов долларов на его съемки. Так что я решил взять паузу и заняться серией комиксов "Empire of the Dead". В них есть и зомби, и вампиры. Я создавал серию около двух лет, отдыхая в это время от кино".
Чем, на Ваш взгляд, обусловлена сегодняшняя популярность фильма "День мертвецов", который в этом году отмечает свой 30-летний юбилей?
"Не имею ни малейшего понятия. Это для меня загадка. Думаю, происходит следующее – люди хотят еще раз увидеть то, что они видели в последнем фильме. Например, после "Рассвета мертвецов" все захотели еще один "Рассвет мертвецов". "День мертвецов" был мрачнее, и в самом начале он мало кому понравился. Майкл Фелшер разгромил фильм в своей статье, а затем, спустя 10 лет, в аннотации к релизу на DVD написал: "Мне очень жаль; я ругал этот фильм, только теперь я понял его замысел". Я думаю, мой материал должен дозревать в людях. Слишком плохо! Кажется, такое происходит со всеми моими картинами. И с "Бессмертием мертвецов" та же история. Люди сейчас говорят: "О, теперь понятно, что вы пытались донести". Наверное, это синдром ТВ, они хотят "Места преступления": одно и то же каждую неделю. Людям нравится единообразие. А я в свое время старался делать свои фильмы о зомби разными. Возможно, это частично объясняет, почему требуется так много времени, чтобы понять смысл, заложенный мною в картине".
Хоррор сейчас очень популярный жанр на телевидении, как и формат антологии. Вам не интересно снять антологию на подобии "Калейдоскопа ужасов" для ТВ?
"Прямо сейчас мой партер пытается продать идею для антологии, и все ему говорят в один голос: "Забудь об этом, ты не сможешь снять антологию". Мы не можем ее продать именно потому, что это антологии".
Вы не планируете снова поработать со Стивеном Кингом?
"Время от времени, но не получается подогнать эти планы в уравнение. Стив бы написал что-нибудь специально для меня. Но мы с ним так и не смогли никому продать "Девочку, которая любила Тома Гордона". Я работал над адаптацией романа и недавно написал еще одну версию сценария, но никто не хочет его снимать. Мы не можем никого заинтересовать. Та же история с "Игрой Джералда". Мне интересны эти два романа Кинга, но не получается заручиться чей-либо поддержкой".