К моменту написания этого текста уже было совершенно очевидно, что боевик "Безумный Макс 4: Дорога ярости" не оправдал ни многолетнего ожидания зрителей, ни финансовых надежд его создателей. Несмотря на высокие оценки критиков, проект не смог выйти в лидеры американского проката даже в премьерные выходные. Зрители, и среди них самые верные поклонники оригинальных фильмов с Мелом Гибсоном, не поверили в возвращение Макса Рокотански, и вина за это лежит абсолютно на всех, от режиссера Джорджа Миллера до исполнителей главных ролей.
Первая и самая очевидная проблема картины - это невнятное жанровое позиционирование. Складывается впечатление, что Миллер до самого последнего кадра не мог решить: хочет ли он, чтобы на выходе появился высокооктановый боевик, в котором акцент сделан на трюки, и их качество искупает огрехи сценария, или полноценная драма об ужасах конца света. А поэтому все эти погони на модифицированных под апокалипсис автомобилях выглядят столь же целесообразно, как килограммовые бусины, нанизанные на волос. И сколь бы ни была качественной при этом выделка самих бусин, они выглядят нелепо и совсем не самодостаточно.
Вторая беда - это куча типичных для фильмов про последствия глобальной катастрофы нелепостей. С одной стороны зараженная земля, мутации и болезни, с другой длинноногие красавицы с прекрасной кожей, зубами и стрижками. Даже если предположить, что, будучи любимыми женами местного Абдуллы, женщины не нуждались ни в чем, но детство-то их должно было пройти в куда менее благоприятных условиях. Даже главная героиня, лишившись руки, и всем своим видом демонстрируя отсутствие благ цивилизации, явно умудрялась заниматься свойственными всем женщинам гигиеническими процедурами. Ну, а ее высокотехнологичный протез, несколько грубоватый, но намного опережающий по функциональности все современные и почему-то не нуждающийся ни в каком источнике энергии - это даже не пять, это прям тысяча пятьсот.
Третья беда - это уже упоминавшиеся нелепости сюжета. Достаточно и одной, но зато ключевой. Суперзлодей, не демонстрирующий ни капли сентиментальности, доверят пост военачальника женщине, которая по ее собственным словам, неоднократно совершала побеги. Более того, поручает ей ответственную миссию по доставке "бензака" из дружественной цитадели. При этом вполне здорового пленника (Макса) даже не пытаются завербовать, а пускают ему кровь, чтобы поддержать уже умирающих от различных болезней зомби. А длительное кровопускание никак не сказывается на его способности сражаться.
Но самое главное - это, собственно, отсутствие в картине самого Безумного Макса. Если бы фильм назывался "Безумная Фьюриоза" или "Безумный Джо", никаких проблем с самоидентификацией не возникло бы. Но Макс, вокруг персональной трагедии и жажды мести которого и должно строиться повествование, в версии Джорджа Миллера даже не второстепенный персонаж. Он просто один из дикарей, закусывающий ящерицей и страдающий от галлюцинаций. Если именно в этом, по мнению Миллера, заключается безумие главного героя, то в картине было полно куда более сумасшедших персонажей.
Ну, и самым ярким из них оказался Накс, которого сыграл Николас Холт. Именно он, а совсем не Макс, был по-настоящему безумен, и именно он сумел продемонстрировать впечатляющую эволюцию характера, пусть и по достаточно нелепой причине.
Одним словом, если кто-то после совершенно не впечатляющего проката фильма "Безумный Макс 4: Дорога ярости" захочет продолжить эту историю, ему не стоит подпускать на пушечный выстрел ни к сценарию, ни к режиссерском креслу Джорджа Миллера. Разве что взять его постановщиком трюков. Ибо это единственное, что у него получилось неплохо.
Автор: Andrew