Давным-давно в далекой галактике..., точнее, в голове создателя "Звездных войн" Джорджа Лукаса, зародилась идея создать собственное предприятие, которое будет заниматься созданием спецэффектов для фильма, носящего ныне сложное название "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда", а тогда именовавшееся просто "Новой надеждой". Сказано - сделано. Компания, получившая название Industrial Light & Magic, была открыта в мае 1975 года и в течение короткого срока стала общепризнанным лидером индустрии.
А началось все... с неприятностей. Для "Звездных войн" Лукасу требовались самые совершенные на тот момент спецэффекты, и для их создания он намеревался воспользоваться услугами специализированного подразделения киностудии 20th Century Fox, участвовавшей в создании картины. Однако к началу съемок выяснилось, что руководство студии закрыло отдел спецэффектов, посчитав его бесперспективным.
Джордж Лукас был вынужден обратиться к знаменитому Дугласу Трамбуллу, создателю спецэффектов для для фильма "2001 год: Космическая одиссея". Но тот отказался работать с малоизвестным режиссером и порекомендовал ему своего ассистента Джона Дайкстру. Тот привел с собой команду молодых иллюстраторов, инженеров и художников, среди которых были такие будущие корифеи и многократные обладатели всех мыслимых профессиональных премий, как Денис Мурен, Кен Ралстон, Джо Джонстон, Джон Лассетер и многие другие, и работа закипела.
В дальнейшем в недрах компании, которая была названа Джорджем Лукасом Industrial Light & Magic, образовалось подразделение компьютерной анимации The Graphics Group. Позже, не имея возможности контролировать все свои многочисленные студии, Лукас продал его тогда еще мало кому известному Стиву Джобсу за смешую даже по тем временам сумму в пять миллионов долларов.
Эта сделка до сих пор считается одной из самых кошмарных в развлекательной индустрии, так как рыночная стоимость The Graphics Group составляла не менее 30 миллионов долларов. Но Лукас находился в середине затяжного бракоразводного процесса с первой супругой и стремился как можно скорее решить все вопросы со своей собственностью. В итоге студия обрела новое название Pixar и уже к 2006 году, когда Джобс продал ее компании Walt Disney стоила 7,5 миллиарда долларов. Благодаря удачному приобретению глава Apple стал крупнейшим частным акционером Walt Disney.
Что же касается Industrial Light & Magic, то с момента ее рождения в 1975 году она была и остается крупнейшим в мире производителем спецэффектов всех степеней сложности. На ее счету огромное количество революционных для киноиндустрии инноваций. Вот лишь некоторые из них:
1. 1975 год. Впервые при производстве фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда" использованы программируемые съемочные комплексы движущихся камер.
2. 1982 год. Первый полностью сгенерированный с помощью компьютеров эпизод фильма ("Звездный путь 2: Гнев Хана")
3. 1985 год. Первый полностью созданный с помощью компьютерной графики персонаж фильма (сериал "Молодой Шерлок Холмс").
4. 1988 год. Изобретение и первое использование в кино эффекта "трансформирования" одного изображения в другое (фантастический фильм "Виллоу").
5. 1989 год. Первый полностью созданный с помощью компьютерной графики трехмерный персонаж (фантастический фильм "Бездна").
6. 1991 год. Первый созданный с помощью компьютерной графики один из главных героев фильма (Терминатор Т1000 в картине "Терминатор 2: Судный день").
7. 1992 год. Впервые с помощью компьютерной графики воссоздана текстура человеческой кожи ("Смерть ей к лицу").
8. 1993 год. Впервые создан полностью цифровой и максимально детализированный образ живого существа (динозавры в фильме "Парк Юрского периода"),
9. 1995 год. Впервые с помощью компьютерной графики воссозданы фотореалистичные волосы и мех (фильм "Джуманджи").
10. 1999 год. Первый созданный с помощью компьютерной графики персонаж с полностью человеческой анатомией (жрец Имхотеп фильм "Мумия").
11. 2000 год. Создан OpenEXR - формат графических файлов для хранения изображений с широким динамическим диапазоном яркости. Позволяет хранить произвольное количество каналов в одном файле.
12. 2006 год. Создана система iMocap, с помощью которой фиксируются все перемещения объекта на съемочной площадке для последующего наложения CGI-образов. Использовалась для создания облика Дэйви Джонса в "Пиратах Карибского моря".
Когда-то рожденная в результате исторической связи одной неприятности и провидческого дара Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic была практически монополистом на рынке спецэффектов. Сейчас, в эпоху повсеместного распространения цифровых технологий, к работе подключились и другие, не столь одиозные и малоизвестные широкому кругу зрителей компании. Но сколь бы ни был значителен их вклад в развитие рынка спецэффектов ILM остается пока недосягаемым маяком для всей индустрии. Ибо никто не умеет так эффектно распоряжаться светом и творить на экране магию, как Industrial Light & Magic.
Автор: Andrew