Цивилизация погибла. Мы и охнуть не успели, как планету заполонили толпы прытких мертвецов, жрущих живую плоть. Среди нескольких уцелевших – закопмлексованный юный девственник с кучей фобий, который до эпидемии почти не вылезал из дома и выжил благодаря тому, что не отступал от выработанных им самим правил выживания в мире зомби. Этот парень ведет эфир в новом долгожданном фильме про резвых зомби, и это он говорит нам: "Добро пожаловать в Зомбилэнд"!
Эта малобюджетная хоррор-комедия про живую мертвечину, в которой крутой мужик – гроза зомби везде разыскивает сладкие батончики "Твинки", а малолетние девочки размахивают шотганами, снята с редким для таких фильмов драйвом и азартом. Выстроенный на следовании Правилам выживания и извлекающий из этого тонны стеба, "Зомбилэнд" по выходу обречен на культовый статус, подражания и народную любовь. Никто не ожидал, что фактически дебютировавший в кино этой картиной режиссер Рубен Фляйшер скажет новое слово в неугасающем зомби-жанре, и что этим словом будет "Хватит звенеть яйцами!".
"Добро пожаловать в Зомбилэнд" - кино смешное и бодрое на всем экранном протяжении. Познакомив нас с хлюпиком Коламбусом (Джесси Айзенберг) и его Правилами выживания в Зомбилэнде, продиктованными суровой действительностью, фильм задает цинично-юморной тон сценой знакомства девственника с тележкой с крутым мачо на джипе, вооруженным до зубов, - и дальше с выбранного тона ни разу не сбивается. Пока длится "Зомбилэнд", будут грохнуты много зомби (порой самым неожиданным способом) – но финальная сцена побоища в парке аттракционов под Лос-Анджелесом попросту войдет в анналы истории кино в номинациях "Кровавый угар" и "Дикий ржач".
Характером фильм немного напоминает адский экшен "Пристрели их", где Клайв Оуэн убивал морковкой, а Моника Белуччи жила в танке. Однако "Зобилэнд" не перебарщивает с черным юмором – в фильме есть место и обыкновенным размышлениям героев о происходящем, к тому же он совсем не боится время от времени быть лиричным (правда, всплакнув, герой с милой непосредственностью утирается пачкой долларов).
Короче, в этой зомби-комедии правильно абсолютно все, в том числе и кастинг. Живых людей в фильме в принципе немного, но основная экранная пара – Джесси Айзенберг и Вуди Харрельсон – задает редкостно правильный (даже для "людного" кино) контраст хилого тинейджера и крутого "я-ненавижу-зомби" боевика, крушащего их направо и налево.
Ближе к середине появляется Билл Мюррей в уморительном камео, и с момента его появления становится окончательно понятно, что "Зомбилэнд" - чистое незамутненное киносчастье со всеми необходимыми слагаемыми. В свое время "Козырные тузы" стали лучшей ролью Бена Аффлека – а чудесный актер Билл Мюррей, похоже, в "Зомбилэнде" сыграл свою главную роль в кино.
Одна из замечательных находок фильма – непрекращающийся стеб над "драматизъмом" апокалипсических картин с их тревожной музыкой, слезами и "предупреждениями" насчет будущего человечества. "Зомбилэнд" знает, что когда придут резвые зомби и очистят дороги от пробок, мир станет только лучше – честным и категоричным.
Правильный способ выживания в нашем мире: уметь радоваться мелочам и забить на зомби, окружающих нас повсюду, - вот чему учит нас этот "Зомбилэнд". А если полезут, не забывай про другие правила – будь в форме и мочи наверняка.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов