У каждого из нас есть свои предпочтения в жанрах кинематографа. Кто-то, чтобы почувствовать себя героем, смотрит комиксы; любители брутальных мужчин и перестрелок – боевики; чувствительные натуры предпочитают мелодрамы, а те, кто хочет ощутить выброс адреналина – фильмы ужасов. Но все мы, выбирая тот или иной жанр, удовлетворяем определенные физиологические потребности и психологически расслабляемся, проливая слезы, холодея от ужаса, хохоча от души или переживая интеллектуальное удовольствие от хитросплетений сюжета детектива. Здесь как раз все понятно. Однако наряду с "классическими" жанрами в последнее время большую популярность приобрел так называемый "трэш", у которого, как оказалось, свой легион поклонников.
Почему так много людей сознательно выбираю проекты, в которых все поставлено с ног на голову, попраны законы природы, невообразимы как сами ситуации, так и их развязки? Что движет зрителями, которые с удовольствием смотрят фильмы, авторы коих даже не делают попытку скрыть абсурдность основной идеи? На телевидении первенство принадлежит каналу Syfy, известному своими научно-фантастическими сериалами класса "В", типа "Доминиона", "Спирали", "Нации Z".
В 2013 году канал положил начало популярнейшей ныне серии телефильмов, первым из которых стал "Акулий торнадо", дебютировавший 11 июля. Мало того, что ролики телефильма вошли в пятерку самых популярных в интернете трейлеров, и фильм в связи с вызванным им ажиотажем, трижды (!) с интервалом в неделю транслировался Syfy, так он еще и вышел на большом экране спустя три недели со дня премьеры. Двухсот залов сети кинотеатров Regal оказалось недостаточно, и организаторам пришлось устраивать дополнительные показы.
Через год, 31 июля 2014 года, появилось продолжение – "Акулий торнадо 2". К этому времени уже была заказана к производству третья часть телефраншизы, а в середине июля канал Syfy устроил "Неделю Акульего торнадо", акцию, в рамках которой был представлен сиквел и проект Роджера Кормана "Акулосьминог против Птеракуды". "Акулий торнадо 2" стал самым популярным фильмом SyFy, зрительская аудитория которого составила 3,9 миллиона человек. 21 августа фильм вышел в ограниченный прокат теперь уже на четырехстах экранах в США. Успех телефраншизы позволил звездам обеих частей, Йену Зирингу и Таре Рид, потребовать увеличение гонорара за участие в третьей части.
23 апреля 2015 года Syfy анонсировал свое летнее расписание с непременной теперь "Неделей Акульего торнадо", которая стартует 18 июля. В рамках акции будет представлено семь оригинальных фильмов, включая "Акулий торнадо 3", премьера которого состоится 22 июля, и такие проекты, как "Акулосьминог против Китоволка ("Sharktopus vs. Whale Wolf"), третий фильм Роджера Кормана из серии "Акулосьминог". Также любители "трэша" смогут оценить "Лавалантула", фильм-катастрофу, в котором главные герои должны будут защитить Лос-Анджелес от изрыгающих лаву тарантулов.
Примечательно, что создатели всех упомянутых фильмов активно привлекают к участию в своих проектах "актеров-ветеранов": Стива Гуттенберга, Лесли Истербрук и Майкла Уинслоу из "Полицейской академии", Каспера Ван Дина из "Звездного десанта", Дэвида Хэсселхоффа из "Спасателей Малибу", Майкла Мэдсена из "Бешеных псов". В эпизодических ролях активно снимаются популярные представители шоу- и телебизнеса: певица и модельер Келли Осборн, американский блогер Перес Хилтон, тележурналист Мэтт Лауэр, метеоролог и писатель Эл Рокер, комик и актер Энди Дик, телеведущий Конан О`Брайен.
Так что же заставляет зрителей смотреть "Акулий торнадо", "Акулосьминога против Птеракуды" и прочих Китоволков не только на цифровых носителях, но и в кино? Почему те же самые люди, которые будут придираться к каждой мелочи и неточности в серьезных и крупных проектах, с легкостью и азартом наблюдают за пожирающими ньюйоркцев акулами, преследующими скутеристов птеракудами и кровожадными пираньякондами, атакующими в джунглях девушек в купальниках?
Вероятнее всего, это явление связано исключительно с развитием социальных сетей и желанием их пользователей немедленно поделиться своими впечатлениями. Судите сами – первый "Акулий торнадо" стал звездой в Twitter, производя по пять тысяч твитов в минуту. То же самое касается и сиквела – "Акулий торнадо 2" упоминался в социальной сети около миллиарда раз. Вполне возможно, что через несколько лет народная любовь к "трэшу" выльется в организацию специализированного фанатского фестиваля наподобие Comic-Con, билеты на который будут улетать за считанные минуты. Ну а что думаете вы по поводу популярности подобных телепроектов?
Автор: brune