Страшно подумать: переведенные нынче в формат 3D трогательные мультфильмы вышли аж в прошлом веке! "История игрушек" появилась на экранах в далеком 1995 году, а продолжение - "История игрушек 2" - спустя четыре года. Недалек, видимо, тот день, когда новомодное третье измерение приобретут бессмертные хиты 90-х "Матрица" и "Mortal Combat".
На самом деле эксперимент студий Pixar и Walt Disney по переводу в 3D своих старых любимых детьми мультиков имеет вполне практическую основу - вскоре выходит "История игрушек 3", к которой нужно привлечь внимание нынешних детей и заодно познакомить их с началом приключений игрушек.Знакомство с игрушками удалось на славу - любимые детские мультики конца прошлого века не растеряли свое очарование и в конце первой декады века нынешнего.
Недаром в российской и международной кинобазах "История игрушек 1 и 2" имеют такие высокие рейтинги: поднятые в них темы дружбы и взаимовыручки, а также своего места в мире волновали и будут волновать бывших и нынешних детей, да и взрослых тоже.
А вот трехмерный формат мало что привнес в "Истории игрушек". Мультики не задумывались как трехмерные - когда они снимались, 3D-формат еще был заточен в пределы кинофантастики тех лет. Поэтому перевод в 3D старых мультиков сделал их изображение объемным, но совершенно не повлиял на восприятие. "Истории игрушек" просто не заточены под новаторский киноформат: в них никто не тычет в экран иглами и копьями (как в "Каролине в стране кошмаров" или в "Беовульфе"), предметы не летят в экран, заставляя зрителей невольно уворачиваться и вообще ничего нарочито-трехмерного не происходит.
От этого старые добрые мультфильмы в новом визуальном формате производят странное впечатление: с одной стороны, они впечатляют объемной картинкой, а с другой внушают легкое разочарование - вроде шел смотреть трехмерные чудеса, а оказалось, что волшебный мир - просто книжка с "объемными" иллюстрациями. Действительно впечатляет только звездное небо, показанное в мультиках: искря и переливаясь множеством огней, оно поражает глубиной и необъятностью.
3D скоро прочно войдет в нашу киножизнь: в модном формате уже вышли фильмы почти всех жанров - от анимации ("Ледниковый период 3") до ужастика ("Пункт назначения 4"). Студии лелеют планы перевести в трехмерный вид легенды кинематографа - "Терминатора 2" и "Титаник"; в декабре ожидается визуальная революция от Джеймса Кэмерона - долгожданный "Аватар", полный компьютерных чудес.
На фоне этого перевод в 3D "Истории игрушек 1, 2" выглядит просто грамотным рекламным ходом накануне выхода третьей серии игрушечной киноэпопеи. Но начало, которое им положено, может открыть дорогу трехмерным воплощениям всего того, что мы ценим и любим в истории всего кинематографа - от "Прибытия поезда" братьев Люмьер до "Спасения рядового Райана", "Темного рыцаря" и "Района № 9". Будем держать пальцы крестиком?
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов