Во время пресс-конференции, приуроченной к выходу в мировой прокат фильма "Мстители 2: Эра Альтрона", актеры Роберт Дауни мл., Крис Эванс, Крис Хемсворт, Марк Руффало, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Элизабет Олсен, Аарон Тейлор-Джонсон, Коби Смалдерс, Пол Беттани и Джеймс Спэйдер, а также режиссер Джосс Уидон и исполнительный продюсер Кевин Фейдж отвечали на вопросы журналистов. Внимание, данная статья содержит спойлеры.
Коби, Мария Хилл – одна из тех нитей, которая связывает все воедино, что в полнометражных фильмах, что в телесериалах. Где сейчас Мария?
Коби Смалдерс: Мария сейчас работает на Тони Старка. Да, забавно быть связующим звеном между сериалами и фильмами. У нее сейчас более ответственная работа, и она больше не связана со "Щ.И.Т.ом".
Пол, что Вы чувствуете сейчас, когда Вы уже нечто большее, чем просто голос?
Пол Беттани: Ну, главное отличие в том, что теперь я должен появляться на людях. И еще у меня теперь есть возможность работать вместе с командой этих невероятно талантливых людей. Кстати, теперь я участвую во всех пирушках за казенный счет.
Джосс, можете рассказать о том, как Вижен и Альтрон ожили, и как каждый из них унаследовал часть натуры Тони Старка?
Джосс Уидон: Действительно, они унаследовали кое-какие черты Тони Старка, тем не менее, они самостоятельные личности. Для меня они – две стороны одной монеты. Между ними существует определенное единство. Есть что-то прекрасное в том, что они видят одну и ту же ситуацию и реагируют на нее по-разному, в том числе в эмоциональном плане.
Джосс, назовите самые большие трудности, с которыми Вы столкнулись, когда собирали историю воедино, а затем снимали фильм.
Джосс Уидон: Было 47 человек. Если честно, я вообще об этом не задумывался. Надо было убедиться, что у каждого будет свой выход, своя сюжетная линия, которая органично переплетется с другими линиями. Я очень люблю этих ребят. Они невероятные. В какой-то момент в процессе монтажа, у меня все в голове перемешалось так, что я бы вам не ответил на вопрос, кто я сам такой. Но в результате паззл собрался. Главное, чтобы все эти люди хорошо смотрелись на экране, а для этого требуется время.
Кевин, Вы приступили к осуществлению грандиозного плана почти десять лет назад. Что Вы чувствуете сейчас, когда Ваш план успешно реализован?
Кевин Фейдж: Ну, это было здорово. Началось все с того, что мы захотели снять фильмы собственными силами с помощью Marvel Studios. Затем вышел первый фильм с Робертом – "Железный человек", и позже по нашему плану должен был появиться Сэм Джексон и сказать ему: "Ты – часть огромной вселенной, но пока не догадываешься об этом!. Его фраза должна была заставить людей задуматься - а что же он имел в виду. А мы надеялись, что когда-нибудь сможем представить разных персонажей и собрать их вместе. И такая минута настала, даже раньше, чем я ожидал, и это было великолепно. Теперь это довольно страшно. Раньше не было никаких ожиданий, теперь же они как никогда высоки, особенно с "Мстителями 2". Но этот фильм представит самый потрясающий ансамбль героев за всю историю кинематографа.
Элизабет и Аарон, химия между близнецами была невероятно важна для эмоционального эффекта. Тот факт, что вы уже работали вместе, был преимуществом или наоборот, дополнительной трудностью?
Элизабет Олсен: Я думаю, это было только кстати, но на самом деле, мы с Аароном не очень много работали вместе в "Годзилле". Очень страшно было присоединяться к этой группе, так что мы с Аароном держались друг друга.
Аарон Тейлор-Джонсон: Я чувствовал себя комфортно, поднимаясь на съемочную площадку и присоединяясь к такой большой команде, зная, что я делаю это не один, а со знакомым мне человеком.
Роберт, в этот раз мы уловили в поведении Тони Старка отцовские нотки. Вы осознавали это в процессе работы?
Роберт Дауни мл.: Наверное, с годами я становлюсь мягче, но сейчас я хочу, чтобы меня услышали: еще раз зададите первый вопрос не мне, я, к чертовой матери, сразу уйду! Так вот, я прочел сценарий Джосса и сказал: "Это круто". Кевин тут же заметил: "Ты так никогда не говоришь. Ты ведь не серьезно", на что я ответил: "Нет, я действительно думаю, что он крутой. Давайте снимать". Я считаю, Джосс создал по-настоящему отличные ситуации, в которых оказался Старк. Так что вместо того, чтобы переписывать каждую сцену, чтобы сделать их еще лучше, я просто гениально сыграл их, и все получилось отлично.
Джеймс, как Вам работалось с технологией motion capture, и как Вы вдохнули жизнь в Альтрона?
Джеймс Спэйдер: Я, если честно, вообще не понимал, что происходит. Все случилось очень быстро. Надо было просто крепко держаться, чтобы не слететь с поезда, который несся вперед. Так вот, я приехал в Лондон, и в течение получаса на меня надели костюм и все эти шестеренки, и я начал работать. Через 15 минут я уже видел себя, расхаживающего по просторному помещению, делающего то и это, в общем Альтрона – если и не в окончательной версии, то вполне себе узнаваемого – на мониторе, который находился прямо передо мной. С этого все и началось. На следующий день мы снимались в сцене вместе со Скарлетт. Собственно, и все. К счастью, я успел пообщаться с Джоссом, у нас был фантастический обед с богатой винной картой, за которым я успел понять, что он за человек.
Крис и Джеймс, кого из супергероев вы больше всего любили в детстве?
Крис Хемсворт: Мне кажется, в детстве я смотрел только фильм про Супермена. По крайней мере, я его выделил для себя. Тогда еще не было фильмов про Железного человека, или Капитана Америка, или Халка, или Черную вдову, или Вижена.
Крис Эванс: В общем, если бы к тому времени уже сняли фильм про Капитана Америка, то твоим любимчиком явно был бы он.
Крис Хемсворт: Ага, он и Капитан Австралия. Многие годы они шли ноздря в ноздрю.
Джеймс Спэйдер: В детстве у меня вообще комиксов не было. Но у моего друга их было завались, так что для меня они всегда были как сладости. Я часто ночевал у него и буквально проглатывал все, что попадало мне в руки. Я знал, что ночевка закончится, я вернусь домой, и у меня в руках окажется Киплинг.
Джереми, в первых "Мстителях" Соколиного глаза было не много, но во вторых - все с точностью наоборот. Какова была Ваша реакция, когда Вы выяснили масштаб его участия в фильме?
Джереми Реннер: Я разговариваю в фильме, и это потрясающе. Мне пришлось продемонстрировать некоторые крутые стороны моего героя. Когда мы обсуждали с Джоссом и Кевином мою любовь к Соколиному глазу и желание сыграть его, я им сразу сказал, что я его понимаю, в том смысле, что он обычный человек, обладающий какими-то талантами в физическом аспекте, но не в творческом. Я бы никогда не стал тягаться с остальными джентльменами в плане идей и тому подобном. В "Мстителях 2" пришло время выяснить, что получается у Соколиного глаза помимо меткой стрельбы из лука. Я думаю, тайна, которую он хранил все эти годы, невероятно милая и подкупающая. Мне не терпится увидеть, куда это все заведет.
Скарлетт, Черная вдова играет важную роль в фильме, и сам персонаж эволюционировал в значительной степени. Каковы ее планы на будущее?
Скарлетт Йоханссон: В начале фильма возникает ощущение, что, наконец, все более или менее нормально. Машина под названием Мстители хорошо смазана, и они - члены настоящей команды, прикрывающие спины друг друга. Но вступление закончилось, и мы приступили к работе, бьемся до последней капли крови. В конце фильма, я думаю, Черная вдова ослабила свою броню и надеется на что-то. На какое-то мгновенье она размечталась, что за все годы работы она имеет право на какую-то личную компенсацию, которую готова принять. И она осознает, что ее призвание нечто большее, пусть даже не оно делает ее счастливой. В этом и проявляется ее героизм. Она откликается на зов долга даже в ущерб себе. Я думаю, интересно оставить ее в этом состоянии и посмотреть, какой путь она изберет. Сможет ли она удержать весь тот груз, который свалился на нее, или она будет раздавлена им, не в состоянии пережить личную драму? Наверное, нам всем стоит подождать и посмотреть, что будет дальше.
Скарлетт, как Вы готовились физически на этот раз? Вы уже были опытным мотоциклистом на тот момент?
Скарлетт Йоханссон: Я не думаю, что разрешается ездить на мотоцикле с большим сроком беременности, но я это сделала. Все сцены на мотоцикле я сделала сама. В действительности это был устойчивый мотоцикл, который не выглядел круто. Но был сделан очень профессиональный морфинг, благодаря которому Черная вдова выглядела как настоящая профи. Должна отметить, что мне очень повезло с командой, которая меня подстраховывает во всех сценах, где Черная вдова сражается или ездит на мотоцикле. Без них ничего бы не получилось. Каждый фильм для меня захватывающий, потому что у меня новые примочки, новые трюки, и Джосс все время придумывает для меня какие-то сцены, в которых я выгляжу настоящей оторвой. Это потрясающе.
Марк, мы видим, что в Халке многое от доктора Бэннера, тем не менее, Вы делаете этих двух персонажей такими разными. Как это у Вас получается?
Марк Руффало: Мне помогало осознание факта, что я зеленый и огромный. С его помощью я понимаю разницу между двумя персонажами.