Лицо Лиама Нисона, суровое, подернутое морщинами, полузакрытое дулом пистолета, безумно надоело. Многие бросаются в актеров термином «каменное лицо», но почему-то никто еще не предъявлял этого Нисону. А зря, ведь мелькающий теперь на экранах кинотеатров по три-четыре раза в год артист превратился в окончательный “sell-out” (слово весьма глубокомысленно означающее и распродажу, и предателя). "Ночной беглец" - это последняя на данный момент остановка поезда, на который Нисон так ловко и неожиданно запрыгнул в далеком 2008 году с “Заложницей”, в один момент обратившись в новую звезду боевиков. Однако похоже, что пришло время Нисону с этого поезда сойти.
Главное достоинство фильма - сцена, где пьяный Нисон за 800 баксов изображает Санта-Клауса на детском празднике. Наверное такие моменты, одновременно заигрывающие с популярностью Нисона, с его внешностью и его уже не новым суровым амплуа, могут продолжать тянуть за собой такие вот иначе бездарные, глупые и угрюмые фильмы, сделанные с единственной целью нажиться на известном имени, но не долго.
“Ночной беглец” мог бы быть пародией на всех “Заложниц”, “Неизвестных”, “Воздушных маршалов”, если б не был столь излишне пафосно серьезным и надуманным. Собственно сам по себе катастрофически абсурдный сюжет убивает на своем пути и драму, и боевик, и саспенс, превращая фильм в месиво логических нестыковок, дыр и несуразностей. Костью в горле застряли фильмы про стареющих киллеров, вынужденных сражаться против очень влиятельных мафиози, на стороне которых и полиция, и тьма наемников. На это просто невыносимо больше смотреть!
Когда же уже студии поймут, что в фильмах про Трансформеров людей интересуют Трансформеры, а не людские междусобойчики; что в фильмах про гонки должны быть гонки; наконец, что никто не идет в кино смотреть на Нисона, борющегося с алкоголизмом и грехами прошлого, но все идут смотреть на Нисона, спускающего с плохих парней шкуры и смачно топящего их трупы в унитазах под аккомпанемент взрывов, стрельбы и криков боли, а не под унылую музыку Алана Сильвестри! Зачем давать создателям большие бюджеты, если они тратят их на абсолютно ненужные полеты камеры над городом и стилистически вычурные открывающие сцены, сопровождаемые сонным, якобы умирающим голосом Нисона?
Помимо зашкаливающей предсказуемости и набора штампов, не работающего юмора и проваливающихся попыток развернуть сюжет в другом направлении, фильм снабжен утомительными погонями, снятыми без запала и динамики, бедно поставленными рукопашными боями и мучительно длинными драматическими сценами, призванными напомнить зрителям, что в фильме снимаются хорошие актеры.
А ведь пожалуй единственный, кто хоть сколько-то выделяется в “Ночном беглеце”, это Джоэл Киннаман. Из всего вороха персонажей ему одному веришь и ему одному сопереживаешь, хотя от части это потому что ему достались лучшие сцены. И это при том что он не главная звезда фильма!
Винсенту Д’Онофрио досталась гораздо более интересная роль в новом “Сорвиголове”. Эд Харрис же слишком рад, что ему дали роль хотя бы в таком фильме, однако от того, что он выкладывается на все 200%, ничего не меняется. По сценарию ему играть нечего, и четырехкратный номинант на премию "Оскар" ходит с будто наклеенной на лицо маской весь фильм не в состоянии сбросить ее.
Да и кульминация сюжета не идет ни в какое сравнение с прочими фильмами Нисона. В “Заложнице” он спасает дочь с лодки контрабандистов, в “Воздушном маршале” спасает полный самолет, а в “Ночном беглеце” бегает по какой-то стоянке поездов. И это после начала, могущего соревноваться по продолжительности с первым “Хоббитом”. Возбуждение так и продолжает неуклонно стремиться к отрицательным числам до самых титров.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть об актере, запутавшемся в голливудской паутине. Тема о примитивной мести, где око за око и зуб за зуб, давно утратила шекспировский потенциал. Можно с уверенностью утверждать, что такая драма зрителю приелась, и без новых интересных решений, сюжетных открытий и талантливо выписанных диалогов он (или она) ее смотреть не будет. “Ночной беглец” же не старается найти что-то новое, он старательно, можно даже сказать скрупулезно копирует старые методы, приемы и технику, при этом претендуя не на звание развлекательного боевика, а на звание глубокой печальной драмы. К сожалению, чего нет, того нет, а голливудским продюсерам уже пора было бы научиться распознавать, чего конкретно хочет от похода в кино зритель.
Автор: OlegD