Если ты сериаломан со стажем, то имя Винса Джиллигэна значит для тебя много. Именно ему и его талантливой команде мы обязаны рождением потрясающей драмы "Во все тяжкие". И во многом благодаря имени Джиллигэна в качестве одного из создателей спин-оффа "Тяжких", "Лучше звоните Солу", большинство из нас смотрит этот спин-офф, да что уж там - вообще обратили на него внимание. Так вот, идея снять сериал "Батл Крик" про двух непохожих друг на друга служителей закона родилась у Джиллигэна лет десять назад. Канал CBS, специализирующийся на процедуралах, тогда эту идею приобрел, но положил в долгий ящик. И теперь, спустя десятилетие, кого-то угораздило ее откопать… опять-таки благодаря надписи "автор идеи: Винс Джиллигэн".
Итак, что в итоге мы получили в пилоте? Представьте, что все имеющиеся в библиотеке CBS процедуралы смешали вместе, а сверху еще посыпали измельченной "Странной парочкой", вышедшей на канале меньше месяца назад – вот вам новое шоу. Не понятно, как представлял себе Джиллигэн проект годы назад, и почему тогда CBS не дал ему развития, но "Батл Крик" совсем не похож на тот уровень, который мы видели в "Во все тяжкие". Конечно, Джиллигэн значится только исполнительным продюсером, но, извините, шоураннером сериала является знаменитый создатель "Доктора Хауса" Дэвид Шор. А если еще посмотреть на имя режиссера пилота – Брайана Сингера – то вообще, как говорится, вопрос - что это было? - на засыпку.
Чтобы не быть голословными, давайте возьмем бланк со стандартным перечнем штампов и начнем отмечать в нем галочкой пункты, охваченные в пилоте. Итак, пара непохожих друг на друга копов, которым их непохожесть помогает в расследованиях – есть; преступление, раскрываемое в каждой серии – есть; служащие отделения полиции - сплошные "фрики" разного калибра, плюс индус, азиатка и афроамериканец, плюс женщина-начальник – есть; намек на романтические отношения между "лузером" и офисной красоткой, каждый из которых боится сделать первый шаг – есть; сцены насилия без акцентирования внимания на самом насилии – есть; современнейшая работа судмедэкспертов при олдскульной работе полиции – есть; фирменный юмор – есть (при том, что юмор как в простенькой комедии, а не в сериале, заявленном как драма/криминал).
Так что, несмотря на громкие имена в титрах, "Батл Крик" производит впечатление невероятно посредственного шоу. Сюжет: побитый молью детектив Расс Энгью (Дин Уинтерс) пытается навести порядок в умирающем городке Батл Крик, Мичиган с населением в пятьдесят тысяч человек при нулевом финансировании полиции. К счастью, ситуация разрешается, правда не с помощью материальных вливаний, а благодаря человеческим ресурсам в лице специального агента ФБР Милтона Чемберлена (Джош Дюамель), прибывшего в Батл Крик на помощь коллегам. Он красивый, обаятельный и к тому же опытный оперативник, в общем, мечта. Правда, не совсем понятно, зачем такого ценного сотрудника "центр" отправил в богом забытую глухомань, лучше бы чек прислали, ей-богу.
Не всегда штампы во вред, по крайней, мере определенное их количество, и "Батл Крик" мог бы стать легкой полицейской комедией при хорошем сценарии. Увы, сценам не хватает драйва, а каждый диалог между главными героями написан так, чтобы лишний раз напомнить нам о том, как сильно отличается Расс от Милта и наоборот. Есть забавные моменты, но их недостаточно, а предложение отведать то или иное кондитерское изделие из уст буквально всех персонажей – от свидетелей преступления до подозреваемых, не говоря уже о полицейских – почти в каждой сцене, к концу пилота вызывает легкую тошноту.
Все это досадно, потому что актерский состав действительно хорош. Дюамель и Уинтерс стараются изо всех сил, а Джанет МакТир и Кэл Пенн прилагают еще большие усилия, поскольку им вообще нечего играть. Подозреваю даже, что Пенн согласился на уговоры Шора, чтобы "загладить" перед ним старую вину, за то, что ушел из "Хауса" в самый разгар съемок и тем самым подвел его.
Конечно, это пилот, и, возможно, в следующих сериях ситуация стабилизируется. Но на сегодняшний момент нет причин продолжать смотреть шоу только потому, что вы клюнули на имена Винса Джиллигэна и Дэвида Шора. Это напоминает ситуацию с ожидаемым прошлым летом научно-фантастическим сериалом "За пределами", который также начался с рекламы "от продюсера Стивена Спилберга", и, кстати, тоже на CBS. Возможно, на общественном телеканале, коим и является CBS, сериал и приживется, но на крупном кабельном он вряд ли бы получил заказ на полный сезон после такого пилота.
Автор: brune