Что ж, хорошая новость в том, что Марго Робби и Уилл Смит отлично сработались перед выходящим в следующем году “Отрядом самоубийц”. Их химия видна на экране невооруженным глазом. Плохая новость в том, что Смит за годы своей карьеры подрастерял обаяние и харизму, которыми когда-то с таким успехом очаровывал публику. Безусловно, на него по-прежнему приятно смотреть, благо есть еще порох в пороховницах, но вытянуть фильм в одиночку у него бы уже не получилось. Хорошо, что Робби так удачно пристроилась по правую руку.
Правда "Фокус" это все равно не спасло. В сюжете, отсылающем к знаковым фильмам наподобие “Одиннадцать друзей Оушена”, не оказалось никакой изюминки, никакого крема, никакой искры. Получился совершенно проходной, повторяющийся и постоянно топчущийся на месте фильм про красивых людей, красивую жизнь и естественно о том, как ради всего этого нужно красть. Да и не история это про Робин Гуда, как несложно догадаться, так что никакой моральной прослойки в этом торте помпезности тоже нет.
При этом начали фильм режиссеры и сценаристы Гленн Фикарра и Джон Рекуа весьма интригующе. Опытный мошенник (Смит) берется работать с молодой красивой девушкой (Робби), обучая ее своим трюкам. Конечно же когда сознательно сводишь на экране двух привлекательных людей все усложняется банальной любовной линией, сексом, ревностью, за которыми еще и следует абсолютно непонятный скачок во времени вперед а-ля “Десять лет спустя”. Только при этом вторая половина больше похожа на этакий сиквел к первой половине, где создатели не знали, что делать дальше, и решили повторить то, что один раз сработало (то есть начало). “Фокус” можно было бы смело назвать пародией на “Мальчишник в Вегасе” и его расходившийся по швам сиквел (все от одной студии), только сыгранный на полном серьезе.
Фильму абсолютно точно не хватает юмора, теплой атмосферы. Шутки не приземляются куда надо, а исчезают в томном сюжете, да и самые смешные были уже показаны в трейлере. Все очень серьезно при том, что вопросы про реалистичность продолжают всплывать всю дорогу. Особенно когда они крадут все что угодно прямо из-под носов других персонажей. Пусть актеров и обучал и консультировал известный фокусник Аполло Роббинс, но настолько поверить в человеческую слепоту все равно остается проблематично.
Хотя возненавидеть этот фильм будет сложно. Все в нем выглядит очень красиво (еще бы, вторая половина действия разворачивается в Буэнос-Айресе), очень стильно от костюмов до тел под ними. Есть несколько сюжетных тайн, есть несколько сценарных дыр. Присутствуют в чем-то неожиданные повороты, которые одновременно умудряются изрядно разочаровать. Оба, Смит и Робби, играют очень достойно и с запалом, хотя и от них хочется больше эмоций, больше того, чем они были в своих предыдущих работах (в случае Смитта это конечно же не “После нашей эры”).
Да и персонажей они оба создают не выдающихся, не запоминающихся и часто неприятных. Так что под конец сложно волноваться за кого бы то ни было, а следовательно фильм неуклонно катится вниз, становясь с каждой новой сценой все скучнее и скучнее. В нем фактически нет ни экшен моментов, ни особого накала страстей, ни той драмы, которую все обещали. Действия персонажей часто смотрятся как необдуманные и какие-то ребяческие.
Более того, они так и не приводят никуда. Никто не меняется, никто ничего толком не осознает. История никуда не приводит. В фильме нет абсолютно никакого смысла, потому что он как начинается на одном аккорде, так и заканчивается на нем же.
В конце концов “Фокус” не такой плохой фильм, он просто никакой. Его просто незачем смотреть. От него постоянно хочется большего, чем то, что он дает. Плоский, бедный на сюжет, пусть и богатый на обстановку, с толком неработающими секретами и никогда особо не впечатляющими махинациями. Это среднее кино, созданное не для большого экрана, а в лучшем случае для комфортного просмотра дома на диване, когда в любой момент можно уснуть под бормотание телевизора.
Автор: OlegD