Киношники, кажется, нашли самое правильное применение стереоскопии. Оказывается, можно не убиваться над сюжетом, не изводиться выбором актеров и не вкладывать большие деньги в спецэффекты – можно просто впечатляюще убивать главных героев, кроваво изводить второстепенных и художественно вбивать камни, гвозди и колья в человеческие тела и головы!
Нехитрый сюжет «Пункта назначения» (один на четыре фильма) и технология 3D, рефлекторно действующая на приматов, давно стремились друг к другу. Четвертая часть киносериала про игру со смертью в догонялки-убивалки получила от стерео-изображения максимум. Все эти камни-в-глаз, моторы-в-туловище и ноги-в-эскалатор смотрелись бы на фоне филигранных смертей из второй, например, части киносериала попросту занудно, если б не 3D. Фильмоделы не упустили момент и впервые толково показали в 3D также сиськи и секс, открыв дорогу для съемок трехмерных «Американских пирогов».
Кроме стереоскопии, четвертая часть «Пункта назначения» не несет в себе почти ничего нового. Трижды сработавшую схему решили не менять: кучка героев снова избегает страшной аварии в начале, а потом их одного за другим настигают чудовищно увлекательные кровавые случайности. Запоминать имена героев нет смысла: от серии к серии они все более картонные и плоские, и к тому же умирают очень быстро. Актеров тоже не слишком напрягали: движению эмоций на лицах героев «Пункта..» зрители все равно предпочитают движение механизмов, разрывающих их в куски.
Лучшим «Пунктом назначения» по-прежнему остается второй. Первый был слишком щепетилен для кровавых подробностей, третий – дешев и неизобретателен, а четвертый, кроме 3D, маловато внушающего оказался способен предъявить.
Много радости доставляют вступительные и завершающие титры: символичной рентген-графикой освежая в памяти первоклассные смерти из всех частей, они закольцовывают четвертую часть киносериала с предыдущими. Хью Лори предложил кадуцей с тростью в качестве символа уникального сериала «Доктор Хаус» - а трехмерные рентген-титры с повреждаемыми скелетами могут стать фирменным знаком всех последующих «Пунктов назначения».
Отличной идеей оказался также эпизод со смертями в кино. Удивительно перекликаясь с «Бесславными ублюдками» Тарантино, он заставляет поежиться в креслах зрителей всего мира: ведь одно дело, когда видишь смерть в далеких от тебя местах, и совсем другое, если она глядит прямо на тебя сквозь киноэкран. В этой сцене четвертого «Пункта назначения» почти физически ощущается, как по залу бежит неприятный холодок.
Не подвела и старуха с косой: четвертый «Пункт назначения» пусть не самый лучший представитель серии, но вписал в хронику замечательных смертей пару незабываемых моментов. «Memento mori» - напоминают мудрые мертвые: и сериал про конечное назначение каждого из нас, несмотря на общую примитивность, выполняет полезную функцию. Никогда не забывай, что пока ты сидишь в кино и жрешь попкорн, мисс Смерть ждет тебя на выходе, поигрывая камешком в костяной руке и прикидывая: сразу запустить его тебе в глаз или подождать еще пару дней.
Автор: Дмитрий ‘Римайер’ Жигалов