Помните насколько хороша была первая "Заложница"? А насколько средней получилась вторая? Так вот третья получилась еще хуже. И вспоминая недавно вышедший трейлер к фильму “Всю ночь в бегах”, заключительная часть трилогии от продюсера Люка Бессона вполне возможно может ознаменовать конец карьеры Лиама Нисона как экшен героя. Серьезно, ну сколько можно смотреть на одного и того же актера, делающего одно и то же в рамках одних и тех же идиотических замусоленных сюжетов? Собственно возвращаясь к самому фильму, “Заложница 3”, где реальной заложницей можно назвать разве что репутацию главного героя Брайана Миллза, получилась этаким сухим стандартным боевиком, с немыслимым количеством постных диалогов и дряблым редким экшеном. Этаким реквиемом по тому, что однажды стало ярким и неожиданным сюрпризом в жанре триллера.
Так что же не так в фильме "Заложница 3"? Фактически все. Как будто и продюсер Люк Бессон, и режиссер Оливье Мегатон совершенно забыли, что публика в общем ждет от фильма. Точно не драмы, которой этот фильм пытается быть по большей части. При чем не той, которая поднимала бы интересные проблемы, а скорее обыденной и скучной. Отсюда немыслимое количество диалогов. К тому же вытянутый из пальца сюжет просто не возможно оправдывать. Сколько можно снимать про подставы, где за главным героем начинают охотиться все копы, которые только есть на свете, пока он ищет настоящих преступников? Есть такая особая категория фильмов, которые настолько плохи, что их на самом деле интересно смотреть, но в “Заложнице 3” подобным юмором и не пахнет, поскольку фильм позиционирует себя крайне серьезно.
К тому же, почти весь бюджет по всей видимости ушел на зарплату Лиаму Нисону, так как последняя (наивные надежды?) “Заложница” растеряла по дороге к своему релизу более или менее экзотические локации (Париж, Стамбул), сменив их на в общем ничем не примечательный Лос-Анджелес. Также интересные или изредка даже захватывающие кадры полностью исчезли, оставив место трясущейся камере и очень очень крупным планам, на которых фактически и не видно, что происходит. И это в фильме, в котором не так много экшен сцен в принципе!
Разбор полетов не может обойтись без Лиама Нисона, поскольку его лицо фактически в одиночку продолжает продавать билеты в кинотеатрах по всему миру. Если посмотреть на результаты “Заложницы” в бокс-оффисе, зрителям до сих пор не надоело наблюдать за тем, как у Нисона пытаются чего-нибудь украсть. Фамке Янссен и Мэгги Грэйс далеко не звезды, да и присоединившийся к третьей части Форест Уитакер не имеет как таковой фанатской базы. Хотя надо признать, в фильме он весьма хорош. Чем же обернулась третья “Заложница” для Нисона? Во-первых, конечно большим чеком. Заслуженным безусловно. Но во-вторых, уже творчески, застоем, ведь набор необычных способностей Миллза так и не изменился. Даже самую малость. Поэтому на протяжении всего фильма никогда не покидает ощущение постоянного повтора одних и тех же фраз, выражений лица, даже боевых приемов. Одно сплошное повторение пройденного.
Оливье Мегатон также не много делает, чтобы разнообразить или по крайней мере визуально улучшить фильм, сделать его интереснее. Он использует вполне стандартную, потому что вероятно самую легкую и известную систему съемки. А трюками с машинами, переворачивающимися в воздухе и прочее, и прочее в наше время никого не удивишь.
Не привносят свежести и прочие закадровые “строители” “Заложницы”. Все вышло каким-то слишком обыкновенным, предсказуемым, плоским. Вечные темы мести, любви, заботы, справедливости никогда не выходят за рамки того, как они уже сотни раз преподносились публике.
По итогам, “Заложница 3” получилась фильмом мало привязанным к реалистичности, довольно медленным, лишенным каких бы то ни было захватывающих сцен или волнующего саспенса; если коротко, то просто скучным. Это очень среднее завершение трилогии, так хорошо начавшейся, но так и не сумевшей поймать новую волну. Скорее окончательно потонувшей в смутных творческих происках собственных создателей.
Автор: OlegD