24 ноября 2014 года студия Sony Pictures подверглась мощнейшей хакерской атаке, в результате которой злоумышленники получили доступ к гигабайтам информации весьма интимного, с точки зрения руководства компании, свойства. Бюджеты прошлых и будущих кинопроектов, гонорары звезд, переписка ключевых фигур студии и, собственно, сами фильмы, в том числе и еще не вышедшие в прокат, оказались в Сети. Скандал в нескольких актах, причиной которого стал прокат комедии "Интервью", только набирает обороты, и Sony Pictures, похоже, нашла его главных "виновников" - средства массовой информации, которые просто выполняют свои прямые профессиональные обязанности.
Влиятельный юрист Дэвид Бойз, к услугам которого голливудские студии прибегают в самых сложных случаях, разослал крупнейшим американским СМИ, в том числе пишущим о кино, заявление угрожающего содержания, в котором недвусмысленно предлагалось отказаться от обсуждения материалов, добытых киберпреступниками, и, более того, рекомендовалось уничтожать документы, проливающие свет на внутреннюю кухню студии.
А она, эта кухня, как выяснилось, оказалась очень далека от представлений о деловой этике, а временами и просто здравого смысла. Чего только стоит переписка одной из руководительниц Sony Pictures Entertainment Эми Паскаль, занимающей 28-е место в рейтинге Forbes "самые влиятельные женщины мира", с продюсером Скоттом Рудином, в которой стороны весело обсуждали, что посоветовать посмотреть президенту Бараку Обаме - "12 лет рабства" или же "Джанго освобожденный". В других посланиях тот же продюсер дал крайне нелестную характеристику Анджелине Джоли и Меган Эллисон, которая была продюсером таких картин, как "Она" и "Железная хватка". Свою коллегу Рудин называл "28-летней лунатичкой с биполярным расстройством". Естественно, вслед за внезапным разоблачением последовали и запоздалые извинения, однако, что называется "осадок остался".
И вот именно с публикациями подобных документов намерен бороться многоопытный голливудский "решальщик". И тут возникает вопрос. Почему на этапе планирования комедии "Интервью", сюжет которой строится вокруг заговора с целью убийства вполне реального руководителя пусть и недружественной США страны, никто, в том числе 28-я самая влиятельная женщина мира, не увидел в этом ничего предосудительного? В том смысле, что есть какие-то границы, за которыми юмор становится политикой и может вызвать ответную реакцию не только в зрительном зале. Почему никто из руководителей Sony Pictures не осознал, что полнометражный фильм с участием известных всему миру звезд - это не очередной эпизод "Южного парка", в котором комичным персонажем может быть даже хозяин преисподней? В конце концов, если у 28-х самых влиятельных женщин в мире не хватило опыта, чтобы "завернуть" подобный проект, где были все эти прославленные юристы, которые могли предупредить о возможных последствиях? Вероятно, они ждали своего часа, чтобы затем с праведным гневом обрушиться на прессу, тиражирующую бестактности руководства студии.
Стоят ли репутационные и прочие потери возможных прибылей от проката малобюджетной комедии? Не проще ли принести извинения и полностью отменить прокат фильма на всех рынках, а не только на азиатском? Готова ли студия Sony Pictures и дальше пожинать плоды своей спеси или же, приняв необходимые кадровые решения, двигаться дальше? Ближайшее будущее покажет. А пока каждая новая партия компромата, которую обнародует группа, именующая себя "Защитниками свободы", вызывает ничуть не меньше интереса, чем грядущая премьера комедии "Интервью".
К слову, это далеко не первый крупный провал служб, отвечающих за сетевую безопасность компании Sony. Так, в 2011 году хакеры атаковали PlayStation Network, получив доступ к 100 миллионам экаунтов владельцев игровых консолей и подписчиков различных онлайн-сервисов, в том числе к данным их банковских карт. Sony была вынуждена полностью блокировать сеть PlayStation, а восстановительные работы заняли около двух месяцев. После этой катастрофы в компании был создан новый департамент сетевой безопасности, который, увы, оказался полностью бессилен спустя три года.
Автор: Andrew